Найти тему
Алексей Курашов

Почему после внедрения системы Битрикс24 компании так и не начинают в ней работать?

Давайте вместе разберем основные ошибки, которые допускает компания при внедрении Битрикс24. И вместе подумаем: почему конечный результат может не превзойти ожидания?

Как показывает практика, многие компании при внедрении упускают много важных моментов. Поэтому сегодня я хочу перечислить основные причины, из-за которых CRM-система так и не начинает полноценно работать.

Берите на заметку, друзья.

1) Не был назначен со стороны клиента ответственный руководитель за проект, который заинтересован во внедрении и достижении поставленных целей. В противном случае проект может перейти в “вялотекущую” фазу с растягиванием всех этапов. А это в итоге скажется и на конечном результате.

2) До сотрудников компании не была донесена понятная цель проекта внедрения: что даст новая система как компании в целом, так и каждому сотруднику в отдельности? Все должно быть прозрачно прописано и объяснено. К примеру, специалисты отдела продаж смогут проще и быстрее осуществлять продажи, т.к. они избавятся от многих рутинных операций.

-2

3) У сотрудников отсутствует мотивация участвовать в процессе внедрения системы: не хочется усложнять текущую привычную работу, т.к. намного проще и легче работать «по старинке». Поэтому со стороны руководителя компании/проекта главной задачей является вовлечение сотрудников в процесс. Например, можно продумать мотивацию в виде премии или какого-то нематериального вознаграждения на выполнение тех или иных действий в системе или достижения поставленной задачи в ходе проекта.

4) Отсутствие волевого решения руководителя, заключенное в следующем: с определенной даты вся работа должна осуществляться в новой системе. Чаще всего все новое воспринимается не во благо компании, а наоборот. И сотрудникам проще работать по старым правилам, чем осваивать новые возможности. При этом может находиться много аргументов, почему они так делают. Поэтому важно предусмотреть этот момент и досконально донести свою позицию в данном вопросе.

-3

Таким образом для того, чтобы в конце проекта прийти к намеченным целям, важно учитывать все ньюансы внедрения и предпринимать определенные шаги. Только так вы сможете достичь максимальных результатов.

Также хочу отметить еще несколько моментов:

1) Необходимо четко понимать потребности компании, какие именно задачи хотите автоматизировать и какие проблемы решить при помощи системы. Это поможет настроить ее более эффективно.

2) Обучить свою команду по использованию системы для повышения производительности.

3) Измерять и анализировать, установив систему мониторинга и аналитики, как в ходе проекта, так и после его завершения.

4) Поддерживать мотивацию: показывать положительные результаты и обязательно поощрять достижения каждого сотрудника.

Подводя итоги, отмечу, что именно внедрение Битрикс24 позволяет компании пошагово выстраивать и автоматизировать все важные процессы как в работе с клиентами, так и внутри компании. Поэтому, если вы все-таки решились внедрять CRM, то не пускайте все на самотек. Любой проект требует активного участия не только со стороны интегратора, но и самого клиента.