Найти тему

Сайнс становится новым многократным победителем Формулы-1 на «пугающей трассе» Ферстаппена

Главным заголовком минувшего Гран-при Сингапура в Формуле-1 стал конец победной серии «Red Bull», поскольку «Ferrari» одержала свою первую победу за 14 месяцев.

Макс Ферстаппен занял пятое место для «Red Bull», что стало первым разом, когда он пропустил подиум после Гран-при Сан-Паулу 2022 года. Это лишило его шанса повторить рекорд Михаэля Шумахера по финишу на подиуме в каждой гонке сезона, которого он достиг в 2002 году. Серхио Перес финишировал восьмым на второй машине «Red Bull», что стало его худшим результатом со времен Гран-при Монако в мае этого года, на его 250-м старте в Гран-при.

Городская трасса Марина-Бэй — одна из восьми в Формуле-1, на которой Ферстаппен участвовал, но еще не ощутил вкус победы. Три из этих трасс он посетил только один раз, а два его визита в Алгарве и Истанбул-парк привели к тому, что он занял второе место на каждом из них. Он участвовал в гонках в Шанхае, который вернется в календарь в следующем году, пять раз и ни разу не финишировал выше третьей позиции.

Макс семь раз участвовал в гонках на трассе Марина-Бэй и ни разу не выиграл. Ферстаппен также семь раз выступал на Сочи Автодроме, бывшем этапе Гран-при России, но его статистика там немного лучше. На счету Феттеля два вторых места в Сочи и одна победа в Сингапуре, которую он добыл в 2018 году. Если у гонщика, доминирующего в Формуле-1, есть «пугающая трасса», то это Марина-Бэй.

34 место в очках подряд для Ферстаппена означает, что теперь он находится на втором месте по результативности серии в истории Ф1, набрав более 800 очков подряд без перерыва. Но его непрерывная серия подиумов из 15 Гран-при подошла к концу, как и рекорд по количеству побед подряд на Гран-при (10). Рекордная серия «Red Bull» из 15 побед подряд в Гран-при также завершилась.

Уик-энд начался для «Red Bull» неудачно, поскольку ни один из ее пилотов не добрался до третьего сегмента квалификации. Последний раз это произошло на Гран-при России 2018 года, почти пять лет назад, когда команда еще использовала моторы «Renault».

Карлос Сайнс принес пользу «Ferrari», одержав вторую победу в карьере с пятого поула. Он оставляет позади трех других активных гонщиков, ожидающих своих вторых побед: Пьера Гасли, Эстебана Окона и Джорджа Рассела, которые одержали свои выдающиеся триумфы в 2020, 2021 и 2022 годах соответственно.

Примечательно и горько то, что из дюжины гонщиков, одержавших две победы в Гран-при, Сайнс — единственный, кто сегодня жив. Среди остальных 11 двое скончались за последние 12 месяцев: Патрик Тамбей и Жан-Пьер Жабуй.

Это также был 17-й подиум Сайнса, поставивший его на один уровень с чемпионами мира Альберто Аскари и Кеке Росбергом. Сайнс и его партнер по команде Шарль Леклер, занявший четвертое место, набрали более 900 очков в Ф1, не выиграв ни одного титула.

Руководитель команды «Ferrari» Фредерик Вассер впервые отпраздновал победу в Ф1. Он завершил ожидание из 159 гонок и восьми сезонов, прежде чем одержал свою первую победу в качестве руководителя команды Ф1.

Ландо Норрис из «McLaren» и Льюис Хэмилтон из «Mercedes» заняли второе и третье места соответственно. Девятый подиум в карьере Норриса означает, что теперь он занимает пятое место в списке за всю историю по количеству подиумов без побед. Его три вторых места в этом году помогли «McLaren» взять лучшие результаты подряд с сезона 2012 года. Рекордное 196-е место Хэмилтона на подиуме в Гран-при сопровождалось 64-м самым быстрым кругом в его карьере.

Партнер Норриса по команде Оскар Пиастри также хорошо поработал, финишировав седьмым, и с 42 очками теперь проводит самый результативный сезон для новичка Ф1 с 2019 года. В том году Норрис набрал 49 очков в своем дебютном сезоне, но был побежден Александром Элбоном, который набрал 92 балла после перехода из «Toro Rosso» в гораздо более конкурентоспособную команду «Red Bull» в середине сезона.

Шестое место Гасли в Сингапуре стало его вторым лучшим результатом и третьим лучшим результатом «Alpine» в 2023 году. Девятое место Лиама Лоусона на его третьем старте в Ф1 сделало его шестым гонщиком из Новой Зеландии, набравшим очки в чемпионате мира. Он также показал лучший результат для «AlphaTauri» за более чем год, а в квалификации был лучшим среди двух команд, принадлежащих «Red Bull», поставив свою машину на 10-е место на стартовой решетке.

Десятое место Кевина Магнуссена стало первым очком, набранным им и «Haas» в Гран-при после Гран-при Майами в мае, и 50-й гонкой Формулы-1, в которой команда попала в очки.

Тем временем «Aston Martin» не смог добыть очки впервые после Гран-при Мексики 2022 года. Фернандо Алонсо финишировал 15-м, преодолев 100 000 километров в гонках Ф1, но отметив свой первый заезд без очков с тех пор, как он присоединился к «Aston Martin». Теперь только Ферстаппен и Хэмилтон добывали очки на каждом этапе 2023 года.

Валттери Боттас из «Alfa Romeo» был одним из трех гонщиков, сошедших на Гран-при Сингапура, и это был его первый сход после Гран-при США 2022 года.

Сайнс становится новым многократным победителем Формулы-1 на "пугающей трассе" Ферстаппена