Педагоги на консультациях часто спрашивают, с чего мы начинаем готовить к ЕГЭ/ОГЭ? К сентябрю вопрос становится актуальнее, и сейчас мы вкратце ответим всем, кого интересует эта тема.
Если ученик пришел готовиться к ОГЭ/ЕГЭ, вначале уточняем у родителей, в чем запрос? Сколько раз в неделю занимаемся?
Для диагностики даем на дом онлайн-тест и определяем слабые места.
Первая тема для повторения: «Части речи». Не удивляйтесь. Это практика, испытанная годами.
Почему? В ЕГЭ задания номер 2, 8, 25 связаны с знанием частей речи, а выпускники упорно путают их с членами предложения. Вот и вспоминаем, чем отличается подлежащее от существительного.
Но основное внимание, конечно, на местоимения, союзы, частицы, причастия и деепричастия.
Обязательные задания на дом: вызубрить все разряды этих коварных субъектов русского языка )).
Если с этим все нормально, идем дальше:
Разбираем задание 2 в тестовой части
Ищем в задании 25 средства связи между предложениями
Разбираем «дорогие задания» 8 и 26. Чтобы заработать 5 баллов, ищем ошибку в употреблении причастного и деепричастного оборотов.
Далее отталкиваемся от уровня ребенка. Даем, например, задания на орфографию и на пунктуацию.
К тестовой части ОГЭ готовить даже сложнее. Ребенку надо знать все правила орфографии, пунктуации и синтаксиса за 9 лет школы.
Части речи повторяем безусловно.
На дом: задания по орфографии Ы//И после Ц.
Обязательно отрабатываем главные члены предложения и тире между ними.
Орфографию, пунктуацию и синтаксис даем в системе, отрабатывая на одном материале.
Заранее составляем планирование на год, решаем, сколько сочинений, тестов и т.д. дадим ученику.
Конечно, у ОГЭ и ЕГЭ есть своя специфика, которую лучше обсуждать на личной консультации, чем в посте.
Да, готовить к экзаменам непросто. Но дорога в тысячу миль начинается с первого шага. Не бойтесь шагнуть – делайте и все придет.