Он даже имя носил гордое и победоносное – Тимур.
Да, он был душой любой компании, этот крупный мужчина с затейливой татуировкой на плече. А руки он любил оголять, ходил в майках, его бицепсы впечатляли.
На застольях он всегда будто случайно оказывался во главе стола, будто у него юбилей. Но оттуда Тимуру было удобней всего говорить тосты, отпускать громкие шутки, держать в поле зрения девушек, он словно ощущал себя круглосуточным шоуменом.
За что все его и любили, особенно девушки.
Вообще он был модным блогером, оттого Тимура всюду и звали. Модный блогер – это главный двигатель товаров, услуг, ресторанов.
Как-то веселый Тимур отправился с компанией на яхте по Средиземному морю. Туда собрали разных людей, между собой незнакомых, организатор хотел именно такую компанию. Были маркетолог, владелец маленькой строительной фирмы, айтишник, финансовый брокер, кандидат физ-мат наук. Еще нанятый шкипер. Ну и блогер Тимур.
Тимур сходу почувствовал себя опытным штурманом, заодно предводителем этой компании из шести человек.
«Давайте за отсутствующих здесь дам!» – сказал Тимур в первый же вечер, подняв стаканчик с красным.
Все засмеялись.
И дальше за каждым завтраком, обедом и ужином много шутил, а голос у него был могучий, даже когда Тимур говорил совершенно негромко он легко покрывал остальных.
Так что все больше молчали, ели, улыбались шуткам Тимура.
У Тимура было много историй, он знал анекдоты, он был артистичен и обаятелен, он был вообще славный парень.
Шкипер вел лодку, он был лысый, спокойный. А Тимур ходил с голым торсом по палубе, иногда с бутылкой, к каждому обращался: «Ну что, не началась еще морская болезнь? А может, поплаваем? Нет, а что все такие скучные, а? Э, юнги, поднять настроение!»
Все молча улыбались, сильно щурясь то ли на солнце, то ли еще от чего.
Иногда он говорил шкиперу: «Ну давай я за штурвал уже, люблю порулить!»
Шкипер молча ему уступал, но всегда стоял рядом.
В одном маленьком сицилийском городке команда остановилась на целый день, надо было продуктов, воды, да и шкипер хотел отдохнуть.
По дороге обратно Тимур вдруг увидел мяч, просто мяч, видимо, кто-то из здешних мальчишек оставил.
«Ребят, давайте в футбол! Нас тут семь, трое на трое, один запасной, а?»
Никто особо играть не хотел, было жарко, но Тимур напирал: «Мы не мужики, что ли, а? Давайте! Вот ты, ты, и ты будете одной командой, вас целых четверо, а мы со шкипером и юнгой будем другой».
«Я не юнга…» – ответил тихо бизнесмен и кандидат физ-мат наук, который заплатил за этот тур, в отличие от блогера Тимура.
Но Тимур его не услышал. Он настоял на своем.
Все стали вяло гонять старый мяч. Тимур носился по полю, очень громко ругался, что все еле ползают, забил три гола, подпрыгивал и ликовал...
И тут случилось ужасное.
Тимур споткнулся, упал, схватился за ногу. Завыл.
Да, перелом. Из-за маленькой невидимой ямки.
Его быстро доставили в местную клинику, итальянцы были очень заботливы. Наложили гипс и сказали, что дня три больному тут надо точно побыть.
…Вечером на яхте все пили вино, ели сыр и оливки, веселились. Все, кроме Тимура. (Он лежал в палате, рядом с сицилийским дедушкой, который совершенно Тимура не понимал.)
Кандидат физ-мат наук рассказывал очень смешные истории, как он из старшего научного сотрудника превратился вдруг в бизнесмена. Шкипер оказался тоже вполне балагуром, хотя до того все думали, что он хмурый лысый зануда.
«Жаль, только девушек нет, – сказал шкипер с усмешкой. – Они на яхте обычно вытворяют такое…»
Вдруг кто-то пробормотал: «Ох, как там наш бедный Тимур?»
Все на секунду дали грустные лица, посмотрели на чаек. И каждый подумал: «Нет, очень жалко Тимура… Но как же без него хорошо, и сколько кругом оказалось прекрасных людей».
Продолжили выпивать и шутить, обнимаясь на фоне морского заката.
Алексей БЕЛЯКОВ