Снова всем привет из жаркого Краснодарского Края, автор вновь поднимает жаркую тему. Каждый из нас имеет какие-то предпочтения в музыке: то, что кто-то считает хорошей музыкой, может показаться кому-то неинтересной и наоборот. Однако, существуют ли объективные критерии, которыми мы можем оценивать музыку и различать хорошую от плохой? Есть ли какая-то принципиальная разница?
Забегая вперёд, скажу, что разница есть и очень большая.
Однако начнём издалека. В одной из своих работ я написал следующие слова. Современный мир одноразовый - у каждого товара есть определённый цикл жизни. Музыкальное произведение - тоже товар и подобные правила тоже на него распространяются.
Сейчас попробую объяснить при помощи аналогии. Допустим, в любом винном магазине продают штопор для вина: вы им открываете определённое количество бутылок, как правило, от 150 до 200, он ломается и вы идёте в магазин за новым. Этот диапазон - от 150 до 200 - является циклом жизни товара, в который он сохраняет свои потребительские качества. А теперь сравните со штопором времён СССР - наверняка, примерно у трети читателей такой найдётся - такой страны уже нет, а он до сих пор сохраняет свои потребительские качества. Что в данном примере будет хорошей вещью, а что - плохой - догадаться нетрудно.
В современной музыкальной индустрии подобные принципы также есть. Массовое музыкальное произведение рассчитано на моментальный вау-эффект. Всё вроде бы идеально, однако подобный эффект пропадает после второго или третьего прослушивания. Соответственно, целевая аудитория теряет интерес через полгода. В свою очередь, это заставляет композиторов сочинять больше и больше: конвейер работает на количество, где тонкости стираются.
Хорошее музыкальное произведение вызывает изумление всегда, а не только в первый квартал после выпуска. То есть, цикл жизни такого товара можно считать бесконечным.
Дальше - интереснее
C социально-экономической стороной вопроса мы разобрались. Однако что конкретно отличает хорошую музыку от плохой? Тут не обойтись без композиторских навыков. Одна очень известная, не нуждающейся в представлении личность как-то раз на стриме выдаёт одну интересную мысль.
Суть всей этой мысли примерно такова. Допустим, вы поняли, на какой последовательности нот строится произведение и оцениваете её: первым же делом стоит задать вопрос в духе “можешь ли ты сделать что-то подобное прямо здесь и сейчас”? Допустим, если ход будет очень нестандартным, трудновыполнимым “с нуля” как в примере на видео выше и это будет звучать уместно и органично, - в таком случае можно сказать, что композиция заслуживает звания хорошей. А если это будет на уровне “два прихлопа - два притопа” - интеллектуальной ценности такое точно иметь не будет.
Да, это всё очень утрированно и упрощенно. Но вы уже примерно понимаете, куда и как надо смотреть. А ещё подпишитесь на канал, прокомментируете и поставите лайк - это будет мотивировать меня писать больше.