Сложно найти человека, которого в 2000 году не настиг бы дебютный сингл "Lady (Hear Me Tonight)" французского хаус дуэта Modjo. Даже автор ностальгирует, вспоминая их видео в стиле "Мечтателей" Бертолуччи, старшие классы, свой первый кнопочный телефон и dial-up модем. Последний можно винить в том, как мало мы тогда получали информации. Твоя наслушанность чаще всего зависела от везения и вкуса твоих друзей. Пользы от этого правда тоже было достаточно — удалось достать чей-то новый альбом, слушаешь его от начала до конца, так как он и задумывался, никаких скипов и подборок от Spotify. Но и добраться до первоисточника было сложнее, ведь если посмотреть на авторов "Lady (Hear Me Tonight)", то там, помимо Яна Дестаньоля и Ромена Траншара, продюсера и вокалиста Modjo, значатся такие титаны, как Бернард Эдвардс и Найл Роджерс — основатели американской диско/фанк группы Chic. Именно вокруг их "Soup for One" и построена вся "Lady (Hear Me Tonight)".
И как бы вы ни относились к диско или фанку, невозможно не отметить всю прелесть этой, основанной на басовой линии и насыщенной фирменными гитарными риффами Роджерса, композиции: никаких излишеств, коими грешило диско в конце 70-х.
Не станем в очередной раз утверждать, что Chic — величайшая диско группа, тут и так все понятно: с таким чувством стиля иного быть и не могло, – и не станем погружаться в рассуждения о том, какое влияние они оказали на фанк, данс-поп и даже хип-хоп (хип хап говорить надо!) в эпоху пост-диско. В данной статье нас больше интересует моральная сторона вопроса: заимстование с уважением к первоисточнику, вдохновение или попросту плагиат? В случае с Modjo, мне все-таки кажется, что заимствование. К слову сказать, Nile Rodgers & Chic – так стал называться коллектив после смерти Эдвардса – теперь исполняют своего рода попурри "Soup For One / Lady (Modjo)". Комментарии к этому видео излишни, да и чего мы хотели от хаус музыки? Практически вся сцена французского хауса возникла благодаря тому, что люди пользовались сэмплами Chic: а сэмплы из их "Good Times" 1979 года можно найти в 217! композициях.
Часто такое заимствование кроме как воровством не назвать, но порой оно вытекает в отличные совместные проекты, как это случилось с "Get Lucky — Daft Punk", к работе над которой французский музыкальный дуэт привлек Найла Роджерса и Фаррелл Уильямса. Совместный проект здорового человека.
You silly fool; you can't change your fate
Let's cut the rug, a little jive and jitterbug