Найти в Дзене

События дня в транспортной сфере Москвы: 25 сентября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Первый участок дублера Люблинской улицы: открытие эстакады в Москве
📷 1.1: Первый участок дублера Люблинской улицы: открытие эстакады в Москве

Здравствуйте, друзья!

Продолжаем наши ежедневные подборки транспортных новостей столицы. Пристегните скорее ремни и мы отправляемся в увлекательное путешествие по актуальным коммуникационным проектам Москвы!

1. Путепровод минует жилые кварталы: открытие эстакады в Москве

Начнем с приятной новости - сегодня, 25 сентября 2023 года, как нам сообщают местные жители, в Москве планируется открыть движение по новой эстакаде. Речь идёт о дублере Люблинской улицы, который проходит путепроводом над Юго-Восточной хордой и станцией метро "Люблино" Московского центрального диаметра (📷 1.1).

Эта эстакада - часть будущей трассы "ТТК-Печатники-Марьино-Братеево-МКАД". Её строительство велось в рамках комплексного развития транспортной инфраструктуры в юго-восточном секторе Москвы. Теперь новая магистраль свяжет между собой районы Люблино, Марьино и Братеево, а также выведет транспортный поток на МКАД, минуя жилые кварталы.

-2

С вводом эстакады в эксплуатацию движение в этой части Москвы станет более комфортным и безопасным. А в перспективе, после полной реализации проекта от ТТК до МКАД, новая трасса разгрузит соседние улицы от пробок.

2. Метростроевцы не спешат: особенности ремонта на вестибюле станции метро

Уже полюбившийся вам редактор нашего проекта Игорь отправился понаблюдать за ходом работ по обновлению северного вестибюля станции метро "Каширская". Эта станция относится сразу к двум линиям - Большой кольцевой и Замоскворецкой. Слово Игорю:

"Посещая "Каширскую" в последнее время, я обратил внимание, что ремонтные работы в северном вестибюле ведутся не спеша, без какой-либо суеты и авральных темпов.

В частности, на данный момент полностью демонтирована старая облицовка стен. Поверхность стен подготовлена под новую отделку. Работы на замене гидроизоляции на кровле завершены. Внутри идет монтаж инженерных коммуникаций - вентиляции, электропроводки и так далее.

📷 2.1:
📷 2.1:

Особо хочу отметить, что ремонтные работы организованы таким образом, что они минимально мешают пассажиропотоку. Доступ на платформы и в наземный вестибюль всегда остается открытым с южной стороны. О ремонтных работах напоминает лишь строительная пыль от вывозимого мусора, оседающая на ступенях эскалатора южного вестибюля.

-4

В целом, на мой взгляд, обновление "Каширской" идёт крайне размеренными темпами. С одной стороны, это говорит о грамотном подходе метростроевцев и позволяет надеяться, что в итоге мы получим современный качественный вестибюль, выполненный в соответствии со всеми нормами. С другой стороны, мы видим отклонение от поставленных сроков, ведь все работы должны были завершиться уже в этом квартале."

📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

Буду и дальше держать этот объект в поле зрения и информировать вас обо всех изменениях."

3. Благоустройство продолжается: текущая ситуация у станции метро "Физтех"

В третьей части своего сегодняшнего репортажа хотелось бы осветить текущую ситуацию на станции метро "Физтех" Люблинско-Дмитровской линии. Как мы уже рассказывали ранее, станция была сдана в достаточно слабой степени готовности (но при этом достаточной для запуска движения поездов), поэтому работы по благоустройству территории активно продолжаются.

В частности, у выходов из подземного перехода под Дмитровским шоссе, напротив южного вестибюля станции, установлены характерные буквы "М", обозначающие входы в метрополитен (сам переход при этом напрямую на станцию метро не ведёт).

📷 3.1: Благоустройство у станции метро "Физтех"
📷 3.1: Благоустройство у станции метро "Физтех"

Кроме того, благоустраивается прилегающая территория - идёт мощение тротуарной плиткой, установка скамеек, урн и прочей необходимой инфраструктуры. В местах, где плитка укладывалась в последний момент, ведётся перекладка плитки. Всё это позволит обеспечить комфортные подходы к новому входу на станцию метро без "пляшушей" плитки под ногами.

В целом, на наш взгляд, работы по благоустройству "Физтеха" ведутся высокими темпами. Учитывая, что станция недавно открылась, это очень важно для создания полноценного пассажирского узла. С нетерпением ждём начала замены поликарбоната на витражное остекление в наземном павильоне станции.

Мы будем следить за дальнейшим прогрессом и информировать вас обо всех ключевых этапах развития этого объекта метрополитена.

-15

4. Подзарядка протестирована: речной электрический транспорт готовится к запуску по новому маршруту в Москве

А теперь новость о развитии речного транспорта в Москве. На днях на причале "Кленовый Бульвар", который входит в состав будущего второго речного маршрута "ЗИЛ"-"Печатники" для речных электрических трамваев, произошло радостное событие.

Там начались испытания системы подзарядки для этих инновационных судов. К причалу уже подведены необходимые кабели и установлено зарядное оборудование. Во время швартовки трамвай подключается к зарядной станции при помощи специального пантографа.

По информации специалистов, испытания проходят успешно - система работает в штатном режиме и обеспечивает быструю подзарядку аккумуляторов судна. Это очень важно для бесперебойной работы будущего маршрута.

⛴ На причале «Кленовый Бульвар» тестируют подзарядку электросудов

В целом, запуск речного трамвая "ЗИЛ"-"Печатники" позволит разгрузить наземный транспорт в этом направлении. А испытания на причале "Кленовый Бульвар" — это еще один шаг на пути к открытию этого вида общественного транспорта в Москве.

5. EPB-2015-371 "Елена" готовится к отгрузке: новое место работы щита

В пятой части своего сегодняшнего репортажа делимся наблюдениями Игоря о последних событиях рядом со станцией метро "Кленовый Бульвар", где временно располагалась база хранения тоннелепроходческих механизированных комплексов, которые должны были использоваться для строительства Бирюлевской линии:

На площадке устанавливается кран для погрузки проходческих щитов в транспорт. Как я узнал, в ближайшее время отсюда начнется перевозка щита "Елена" - модели EPB-2015-371.

По полученной информации, данный щит будет транспортироваться в Красноярск. Там он будет задействован при сооружении новой линии скоростного трамвая. Это интересный факт, показывающий, какие масштабные проекты реализуются в нашей стране с применением передовых технологий метростроения.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3:
📷 5.3:
📷 5.4:
📷 5.4:
📷 5.5:
📷 5.5:

В целом, логистическая база на "Кленовом Бульваре" выполнила свою функцию. Теперь уникальная проходческая техника отправится на новые объекты и будет служить развитию транспортных систем российских городов. Обязательно поделюсь дальнейшими подробностями этого процесса."

6. Метрострой в действии: хроника создания нового участка Большой кольцевой линии

А теперь радостная новость о завершении работ на участке Большой кольцевой линии метро от станции "Каширская" до "Кленового бульвара".

Этот перегон протяженностью 3 км был одним из самых сложных в строительстве из-за сложной геологии, проходки под музеем-заповедником "Коломенское" вблизи зоны охраняемых объектов ЮНЕСКО, близостью тоннелей Замоскворецкой линии, а также необходимости перестройки тупиковых тоннелей бывшей Каховской линии.

Работы велись в течение нескольких лет и включали перекладку коммуникаций, проходку тоннелей, строительство притоннельных сооружений (устройств тоннельной вентиляции, водоотливных установок, тяговой подстанции). После мартовского открытия долго время занял процесс благоустройства, отделки капитальных наземных сооружений и ликвидация стройплощадок после завершения основных работ.

Так, на улице Маршала Шестопалова располагалась площадка демонтажной щитовой камеры. Это временное наземное сооружение использовалось при проходке тоннелей щитовым методом. После завершения проходки камеру демонтировали, а на ее месте осталась стройплощадка.

И вот теперь наконец территория полностью благоустроена. Проезжая часть восстановлена в прежних границах, выполнено озеленение, обустроены тротуары и освещение. Жители близлежащих домов, уставшие от многолетнего строительного шума, наконец-то смогут прогуляться по располагающемуся рядом парку и насладиться тишиной и спокойствием. Обустроены парковки (правда, платные) и подходы к пока что реконструируемому вестибюлю метро.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:

Остается только порадоваться, что работы на всём сложном Восточном участке БКЛ завершаются, а в Москве в целом продолжается развитие современной транспортной инфраструктуры. Новые линии и станции метрополитена делают наш город еще более комфортным для жизни. Конечно, строительные работы неизбежно нарушают привычный уклад, доставляя неудобства и пешеходам, и автомобилистам, но конечный результат того стоит. Ведь метрополитен дарит нам скорость, мобильность и новые возможности.

7. Как рождалось метро: уникальные архивы об истории строительства

В предпоследней части сегодняшнего репортажа расскажем вам о том, что мне недавно посчастливилось ознакомиться с уникальными архивными материалами по строительству одного из участков Московского метро. Речь идет о Замоскворецком радиусе - южном отрезке линии от станции "Автозаводская" до "Каховской". Эти документы 1969 года дают представление о том, каким титаническим трудом было сооружение подземки в нашем городе.

В старой папке хранятся подлинные чертежи, выполненные от руки, без применения современных компьютерных технологий. Каждая схема — это результат кропотливой работы инженеров, их стремление воплотить грандиозный замысел в реальность. Сегодня, глядя на эти карточки, невольно испытываешь чувство глубокого уважения к тем, кто проектировал метро в те годы.

Особенно интересно сопоставить чертежи со старыми фотографиями станций и туннелей. Такое сравнение демонстрирует, как инженерная мысль обретала материальное воплощение. То, что на бумаге выглядело лишь схемой, на деле превращалось в огромные подземные сооружения из бетона и металла.

Пройдя этот путь от идеи до воплощения, теперь самый южный участок Замоскворецкой линии, от Каширской до Каховской, бывший с 1995 по 2019 отдельной Каховской линией, стал частью Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Нынешние москвичи ежедневно пользуются плодами труда тех, кто в суровые послевоенные годы возводил этот участок подземки.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:
📷 7.7:
📷 7.7:
📷 7.8:
📷 7.8:
📷 7.9:
📷 7.9:
📷 7.10:
📷 7.10:

Для авторов этого проекта очень важно донести до читателей и будущих поколений понимание того, какой ценой достался нам метрополитен. Ведь это не только транспортная артерия, но и часть истории нашего города. Пройдя по станциям, мы как бы соприкасаемся с трудовым подвигом нескольких поколений москвичей. И знакомство с архивными материалами еще больше укрепляет эту связь времен.

8. Новый объединенный вестибюль "Печатники" двух линий: отделка в разгаре, скоро открытие!

В заключительной части сегодняшнего репортажа передаем слово корреспонденту Игорю, который отправился в район Печатники:

"Хотел бы поделиться с вами своими наблюдениями о ходе строительства объединенного вестибюля станций "Печатники" Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий метро.

Как известно, ранее здесь находился отдельный эвакуационный выход со станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии на улицу Гурьянова. Теперь же на этом месте возводится полноценный вестибюль, который соединит обе станции и сделает пересадку для пассажиров намного более комфортной.

На днях я лично побывал на этой стройплощадке и могу констатировать, что работы идут полным ходом. Уже начался завершающий этап — отделочные работы, как внутри вестибюля, так и снаружи. Видно, что строители стараются максимально качественно выполнить все необходимые операции.

Особенно меня порадовал тот факт, что уже ведётся монтаж системы вентиляции — это очень важный момент, ведь хорошая вентиляция в метро залог комфорта для пассажиров и работников подземки.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:

Подводя итог, хочу отметить, что ход работ на этом участке меня радует. Я убедился, что строители действуют слаженно и профессионально. Уверен, что в ближайшее время москвичи и гости столицы смогут воспользоваться преимуществами нового вестибюля "Печатники", который свяжет две важные линии метрополитена. Будем надеяться, что и другие станции будут реконструироваться и модернизироваться в таком же высоком темпе и с таким же качеством."

------------------------------------------------------------------------------------

На сегодня всё. Выражаем надежду, что приведённые восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы!

Источники: kosh_marius, Nate River, Дракон Русский, ЮАО Онлайн Москва, «РМТМ»©, АО "Мосметрострой", Илья Боландов, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!