Найти тему
А.Брусницына.

Уход за родственником за квартиру. В чём подвох?

Мои размышления над комментариями под предыдущей статьёй. Кто не успел прочитать – ссылка будет в конце статьи.

Фото из открытого доступа.
Фото из открытого доступа.

Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.

Сложная штука жизнь. С этим невозможно не согласиться. Иногда она подкидывает такие испытания, что раньше никогда бы не поверил, что такое может с тобой произойти.

Волей-неволей, но и последняя моя статья, и, особенно, комментарии к ней столько вызвали противоречивых чувств и эмоций, что хватит не на одну статью. Многое уже обсуждалось раньше, и неоднократно. Многие нюансы всплывают только сейчас

Спасибо комментатору под ником «Детский сад в деревне», что позволяет разобрать эту, в принципе, очень типичную ситуацию.

Я думаю, разберу сегодня два совершенно разных аспекта, которые всплывают в этой ситуации и оба они будут подкреплены вашими, дорогие читатели, комментариями. По сути, я постараюсь ответить на эти комментарии с той точки зрения, как я вижу эту ситуацию.

Первый важнейший аспект, который заявлен в заголовке статьи – это уход за тяжелобольным родственником в обмен на получение в будущем квартиры, в которой этот родственник проживает.

В принципе ситуация эта очень типична и совсем нередка в наши дни. Более того, я считаю даже такой подход к уходу разумным. Каждый из обеих сторон знает, на что он может рассчитывать при безусловном выполнении данного договора.

Под моими статьями даже были комментарии женщины, которая таким образом заработала себе несколько квартир и обеспечила ими себя и своих детей. В принципе ничего предосудительного здесь нет и быть не может.

В ситуации, которую мы сегодня разбираем, тяжелобольная пожилая женщина, понимая, что сама не может себя обслуживать, предлагает помогать ей в ее жизни племяннице.

Племянница понимает, что, если она доведет свою тётушку до ее жизненного конца, получит в обмен на уход квартиру. Это абсолютно нормальная ситуация.

У тётушки нет ничего, чем она могла бы заинтересовать других людей в ситуации ухода за собой. Квартира – единственная стОящая вещь. В могилу с собой она ее не заберет.

В случае ее ухода из жизни она достается наследнику по закону, т.е. ее родному сыну. Она вправе сама распорядиться своим имуществом по своему усмотрению. И она использует это право.

Здесь возникает два нюанса.

Если квартира завещана племяннице по завещанию, то ситуация очень зыбкая. Завещание завещатель может менять по своему усмотрению сколько угодно раз. И, кто знает, не придет ли тётушке в голову в момент какой-то обиды или недопонимания взять и изменить завещание. Хозяин – барин. Сегодня дал, завтра забрал обратно.

Тем более, что стоимость недвижимости сейчас очень высока. Особенно в Подмосковье и желающих на квартиру найдется вагон. Только свистни.

Второй вариант – оформление дарственной на ухаживающего. Или договора купли-продажи. В данной ситуации больной старый человек, по сути, сдается на милость другого человека. И теперь только от ухаживающего и его моральных качеств зависит дальнейшая жизнь и судьба дарителя.

Мне, почему-то, кажется, что здесь именно второй вариант.

И вот что далее из всей этой ситуации вытекает:

Взяв а себя обязательство по уходу за пожилым маломобильным человеком, ухаживающий обрекает себя, по сути, на очень тяжелый в моральном и физическом плане труд.

А что если случится так, что больной окончательно сляжет и это его состояние продлится долго? Будет ли адекватной цена полученного жилья потерянному здоровью, нервам, годам жизни?

И, не хочу никого пугать, но нередки ситуации, когда ухаживающие уходят или раньше своего подопечного из жизни, или же вслед за ним.

Еще следует отметить нюансы взаимоотношений с прямыми наследниками.

За возможность получить несколько наследственных миллионов сын этой женщины вполне может пойти на то, чтобы их получить. И недобросовестные юристы найдут возможность доказать, что договор был подписан в ситуации давления или душевного помешательства.

Об этом тоже стОит помнить.

Ну, и второй аспект.

-2

Это комментарий по поводу того, что в данном возрасте и состоянии дамы невозможно ждать кардинального улучшения ее состояния.

Тут, наверное, в большинстве случаев так и происходит.

Особенно, если человек малообразованный, низкого социального статуса. Такой человек в силу ограниченности своего ума не сможет понять необходимость заботы о своем здоровье, необходимости ограничивать себя в еде и необходимости физических нагрузок. Еда приносит ему удовольствие, может быть, единственно возможное в его состоянии, и он не понимает, почему он должен себя этого удовольствия лишать.

Ну, а вытекающие из всего этого проблемы со здоровьем можно списать на возраст, болезни.

Ну, и то, что пусть племянница поработает за квартиру.

-3

Когда мне пишут, что в 62 года уже полностью потеряли здоровье и не надо приводить обратного, я могу сказать, что абсолютно всё у человека в голове.

Два года назад моя родная тётя 38-го года рождения заболела тяжелым ковидом и пролежала красной зоне почти два месяца. Ее выписали перед Новым годом абсолютно беспомощную, разучившуюся ходить.

Сначала за ней смотрела дочь. Но у дочери своя жизнь. Потом младший сын, который живет с семьёй с ней. Силой воли тётушка встала и начала ходить. Конечно, работница из нее уже никакая. Но она, всё-таки, ходит по комнате с ходунками. Может выйти во двор и вынести за собой. Она максимально старается не быть никому обузой, хотя могла бы. Ведь семья сына живёт с ней в ЕЕ доме. Но человек так воспитан.

В конце я хотела бы привести в качестве примера себя любимую.

Если бы я не заставляла себя каждый день двигаться, обливаться холодной водой, стараться ходить на работу и обратно пешком, ограничивать себя в питании, я не знаю, что бы из меня сейчас было и была ли бы я вообще сейчас на этом свете.

В 2012-м году у меня практически отказали ноги. Причем, второй раз. Кое-как я добралась до терапевта. Мне назначили токи, массаж. Массажистка попросила поднять вверх руки. Я не смогла. Мне в тот момент не было и 50. Она у меня спросила, делаю ли я зарядку. Я ответила, что нет. И она мне нарисовала всю ждущую меня нерадужную перспективу.

12-й год – это мой год перелома в осознании того, что мое здоровье только в моих руках.

Каждый день я начинаю с чашки крепчайшего кофе, двух ведер холодной воды и утренней гимнастики. Потом целый день в движении. Никакого сна и вылёживания днем.

Если я не делала никаких физических дел, не гуляла, мне становится вечером плохо. Я на своем примере поняла и доказала, что с тяжелейшим полиартрозом можно вести почти нормальную жизнь. Нужно просто держать себя в руках. Но как же тяжело мне было одержать эту победу.

Победа над собой – самая тяжелая победа. Гораздо легче плыть по течению, сказать, что ты уже старая, больная. Запереться в четырех стенах. Итог такой позиции всегда очень печален.
Ладно, если ты сам страдаешь от твоей позиции саморазрушения. В конце-концов, это твое лично дело, каким образом загонять себя в гроб.

Но если страдают те, кто рядом с тобой – это уже махровый эгоизм.

В общем, каждый для себя сам решает, как он проведет свои оставшиеся годы.

Хочу пожелать автору комментариев, по мотивам которых были написаны эти статьи, и её тёте крепкого здоровья и доброго здравия. А также взаимопонимания и взаимоуважения. Ну, и терпения и жизненных сил.

Надеюсь, её тëтя встанет и начнёт маленькими шажками двигаться в сторону оздоровления.

Если вам было интересно, поддержите канал лайком и комментарием.

Та же предлагаю присоединиться тем, кто еще не со мной. Подписывайтесь на канал, здесь всегда есть о чем поговорить. Анфиса.

Начало разговора здесь:

Статья про мою тëтушку.