В стародавние времена, во времена мифов и легенд, когда древние олдфаги были мстительными и жестокими, и обрушивали на нубов, всё новые страдания... Появилась замечательная штука как ММОРПГ (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG). Игры, в которых можно было действительно жить, страдать и самое главное убивать боссов вместе с друзьями.., ну или криворукими нубами.., но это как повезёт.
За года жанр изменился до неузнаваемости. Людишки, которые видели старинные ММОРПГ от современных, в большинстве случаев, просто плюются. И этому есть несколько причин:
Причина намбер один, игры по большей части превратились из ММО, в одиночные игры с каким-то локальным коопом. Ну, в старинных ММО о сюжете вспоминали в самую последнюю очередь, мол: "ОГО! да тут и сюжет есть, крутяк!" В качестве примера, я буду использовать старинную игру, которая есть и сейчас, но которую испортили так, что смотреть тошно, а именно РФ онлайн. В игре идёт противостояние белок (раса Беллато), тостеров или железяк (Империя Акретия) и редкостных Пи.... (священный альянс Кора). Все эти три расы, не могли друг с другом общаться в игре, выбрать другую расу на аккаунт, а самое весёлое, все мешали прокачаться. Вкачать на тот момент максимальный, пятидесятый уровень, занимало очень много времени. 1% опыта, набивался за часа три\четыре непрерывного кача. А прибегающий тостер или Кор, с парой монстров за спиной бегали и убивали, при этом за смерть терялось от трёх, до пятнадцати процентов опыта. Сейчас же, потеря опыта или пвп в целом только на определённых аренах проводиться, а страха умереть от другой расы нет.
Причина намбер два, пати файндер. Не то, чтоб я был против пати файндера, но из-за него происходит какое-то оказуаливание. Автоматический поиск команды для какого-либо данжа это штука замечательная, но и при этом сильно бьющая по жанру ММО. Если раньше для прохождения того или иного данжа приходилось писать сообщения в гильдии, выбирать время для похода, ОБЩАТЬСЯ с людьми (в чём и суть ММО), то теперь эти люди не нужны. Время, конечно экономится, да это удобно, но чувства, что ты НАКОНЕЦ собрал или присоединился к группе, для убийства этого бесявого босса нет... увы...
Причина намбер три, в принципе вылезает из предыдущей. Слишком легко. В былые времена, для прохождения того или иного босса надо было люто изучать тактику. Одно движение в сторону и ты труп, чуть тупанул с ротацией скилла и босс переходит в рейдж мод. Сейчас же, всё слишком легко. В том же Файнал Фэнтази 14, первоначально были рейды по 8 человек (кольца бахамута), которые на лёгком уровне сложности пройти трудно было, так после обновлений мало того, что можно тактики не знать и пройти, так ещё есть рассинхрон уровней, позволяющий пройти в одну морду его. (да на высоких уровнях рассинхрон не даёт бессмертие, но данж уже пройти можно вместо 8 человек в троём).
Причина намбер четыре, нет поощрения за достижение. И вот он, наконец, реликтовый меч (той же фф14) получен, заточен, перекован, украшен дополнительными рунами, превращён в оружие зодиак.., становится полностью бесполезным в следующем обновлении, когда повышают уровень и появляется оружие АНИМА, которое надо получить, заточить итд.., причём от обычного оружия, кроме скинчика и чуть повышенного урона вообще не отличается. Возьмём всё ту же старую РФ онлайн, где я не помню каким бобром добыл реликтовый меч, так мало того, что он бил сильнее, так ещё и при ударе заклинание наносил, которым воин в принципе не владеет. И это было очешуенно! Мало того что скинчик другой, так ещё и тактические возможности добавляет. Например у стрелков при попадании на врага торможение накладывалось, в ПВП - бесценно.
Причина намбер пять, отсутствие масштабности. Сейчас ММО, в основном рассчитаны на команды по четыре человек, более мощные рейды на 8, архи редко встречается на 24 мордочки. ну и на этом всё. Битв человек по 200-300 с каждой стороны нет. Глобальных замесов нет. Вырезания целых городов одной гильдией, т.к. этот монстрик нам нужен, для выполнения квеста и получения уровня - нет. Вроде ММО подразумевает масштабность но её нет. Как и писал выше, хотите ПВП и подгадить нубам жизнь - не выйдет. идите на арену, там можно подраться, вот только механика будет другая.
Подводя итоги, а точнее ворчание, я не удивляюсь, что жанр ММО на данный момент исчезает. Причём исчезает он не из-за того, что игроки плохие и не играют в наши игры, а из-за того, что нет достойных игр. У нас либо добротная в плане сюжета, атмосферы, пары данжей и прокачки ФФ14, но никакая в плане ММО, так как всё можно пройти одному и другие люди по факту не нужны (там сейчас даже для данжей, многих, НПС дают) либо задоначенная помойка, с системой пэй ту вин (плати что бы побеждать), труды в которой стираются теми кто заплатил по больше. С точки зрения бизнеса, понятно, что система пэй ту вин приносит столько бабок, что даже вариант пэй ту плэй (плати, чтоб играть) и за пару лет не принесёт столько же за пару лет. Однако это уничтожает жанр и придётся скоро придумывать новый жанр по вытягиванию денег.
Крик души) Если когда-нибудь разбогатею, найду людей которые сделают нормальную ММО, без всякого доната с системой пэй ту плэй. Как опрашивал людей в различных играх, они хотят поиграть во что-то нормальное но нормального ничего нет и не предвидится.
А на этом у меня всё! Всем СПАСИБО за прочтение и до новых встреч! Адьёс!