Найти тему
Зде

Инвесторы охладели к стройке, а сами застройщики?

Оглавление

Фондовый рынок живет своим мирком, - виртуальным, к жизни компаний, чьи ценные бумаги там «болтаются», часто отношения не имеющим. Но сказать, что по колебаниям котировок мы не сможем делать выводов о шагах эмитентов в реальной жизни, тоже нельзя.

Были времена, когда акции строительных, или имеющих отношение к этой сфере деятельности компаний, котировались высоко.

Вот, например, портфельный инвестор ПСБ-Аналитика. Ещё в июле у них был Самолёт (девелопер) и Сегежа (изготовление деревянный домокомплектов для строительства).

Сначала у них пропал Самолёт.

В августе «испарилась» Сегежа.

И вот вчера, 20 сентября, они скинули почти всё, где-то даже с убытками, сообщив, - российский рынок акций стремительно снижается, в этих условиях они не планируют пополнять портфельный ряд, до стабилизации ситуации.

-2
-3
-4

-5

Но!

Сначала они избавились о всего, что имеет отношение к стройке. Вот что важно!

Что не так, с нашей «звездой» Самолёт, одним из самых успешных застройщиков последнего времени.

То, что он снижается в последнее время быстрее рынка, видно на сравнение графиков индекса Мосбиржи и котировок акций Самолёт. Здесь неожиданности нет. Рост ключевой ставки, рост стоимости ипотечных кредитов, изменения условий льготных госпрограмм, естественно, не могли не сказаться на котировках. У ПИК, к примеру, падение ещё больше, как и у ЛСР.

Плохо другое.

Посмотрите на график за последний год, это вовсе не похоже на фундаментальный рост, много спекулятивной составляющей.

Локальная «горка» после 20 июня, когда было сообщено о покупке МИЦ, но ненадолго, затем вниз. Потом приличный рост после стрима 11 июля с участием директора по взаимодействию с инвесторами Самолёт г-на Минашина на Телеграм-канале Market Power, где он пообещал вернуться до конца этого года к рассмотрению вопроса о выплате дивидендов за прошлый год. Обратите внимание, не пообещал выплаты, а лишь сообщил, что в группе ВОЗМОЖНО вернутся к рассмотрению этого вопроса до конца года, при этом сроков, кстати, не назвал. Рост продолжался до 15 августа (до решения ЦБ по ключевой ставке в 12%), затем котировки резко пошли вниз, потом приподнялись, и снова вниз, сильнее индекса Мосбиржи, в целом.

-6
-7
-8
-9

Нет уверенности у инвесторов в девелопере Самолёт (как, впрочем, и в других застройщиков). Акции «колбасит». Рост обеспечивается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО обещаниями, что что-то произойдёт интересное для акционеров (выплата дивидендов), или просто прорывное (покупка крупной компании МИЦ), который выведет Самолёт на другой уровень.

Ехать на обещаниях?! Так себе поведение. Не достойное солидной и серьёзной ГК.

Самолёт, - ты собираешься выплачивать дивиденды за прошлый год?

Самолёт, - у тебя есть планы на покупку МИЦ?

До Нового года (обещанный срок для первого и второго) осталось три месяца. Почему молчок?!

Или с 1 января слова будут считаться недействительными?

Не фундаментальная компания. Не скажу, что МММ, но легкомысленная, что ли. «Взбалмошные» скачки акций на бирже не дают ощущения, что под этим всем крепкая база.

Не зря инвесторы ПСБ Аналитика сбрасывают бумаги девелопера из своего портфеля быстрее других.

Хочу, чтобы меня правильно поняли.

Я вижу ситуацию следующим образом.

Так ведёт себя фирма, не уверенная на 100% в завтрашнем дне, которая сама не знает, будет ли существовать дальше.

Деньки тикают.

То ли до Нового года, то ли до конца.

Ты же не хочешь, чтобы думали второе…

Дяденька, купи МИЦ, а!

Помните, что ответил на это О. Бендер: «Отстань, дефективный!».

Самолёт ведёт себя, как великий комбинатор.

Ну-ну!

-10

--------------------------------------------------

♨️ Это публикация Телеграм-канала Зде.

💢 Другие публикации:

Телеграм-канал Зде:

Ссылка: t.me/other_house

Форум в Телеграм Ззз:

Ссылка: t.me/zde_com