Найти тему
ЗОЖ, тонус, позитив!

Пересадка-3. На какие отечественные авто предлагали пересесть чиновникам раньше, а на какие - теперь

Никогда такого не было, и вот опять. В августе президент предложил пересадить всех российских чиновников на отечественные машины, а в сентябре Дума горячо поддержала такое решение. Теперь-то российские должностные лица точно пересядут в автомобили российского же производства! Или не точно.

Выясняем, в какие именно. Но сначала – про две предыдущие «пересадки».

№1. Первоапрельский розыгрыш и полное фиаско

1 апреля 1997 года вступило в силу распоряжение президента Ельцина «О прекращении использования средств федерального бюджета на приобретение и аренду легковых автомобилей иностранного производства для обеспечения автотранспортом федеральных органов власти».

Правительству Черномырдина предписывалось до 15-го апреля 1997 г. разработать и утвердить порядок продажи всех имеющихся на госслужбе автомобилей иностранного производства и покупки взамен них отечественных машин. А также – «принять меры по улучшению качества производящихся в РФ автомобилей в сотрудничестве с иностранными компаниями».

Но, видимо, неспроста распоряжение вышло именно 1 апреля – в День шуток и розыгрышей.

Потому что сам Борис Николаевич даже не подумал пересаживаться со своего Mercedes-Benz S W140 на что-либо отечественное. Виктор Степанович и члены его правительства – тоже.

Тем не менее, около 50-ти представителей высокого начальства (некоторые губернаторы, мэры, депутаты) демонстративно продали свои служебные «Мерседесы», «Ауди» да «Вольво» с образцово-показательных аукционов, и под объективами камер торжественно пересели на российские «Волги».

«Волга» ГАЗ-3102. Помню, на такой ездил и приезжал к нам в полк командир дивизии генерал Савилов. Фото в свободном доступе
«Волга» ГАЗ-3102. Помню, на такой ездил и приезжал к нам в полк командир дивизии генерал Савилов. Фото в свободном доступе

Воодушевлённый Горьковский автозавод, понимая, что его машины безнадёжно устарели, в кратчайшие сроки разработал и в 1998 году начал мелкосерийно выпускать новую, очень комфортную и очень дорогую «Волгу ГАЗ-3111».

Если бы «пересадка на отечественное» действительно произошла, то у этой модели была бы более счастливая судьба.

«Волга» ГАЗ-3111. Фото в свободном доступе
«Волга» ГАЗ-3111. Фото в свободном доступе

А так - … до официального прекращения мелкосерийного производства в 2002 году лучших «Волг» в истории ГАЗа сделали всего 415 штук. Сейчас это коллекционный раритет, стоящий гораздо дороже тех же «Мерседесов».

Эксцентричный мэр столицы Юрий Михайлович Лужков, проявляя московский патриотизм, пересел не на «Волгу», а на «Москвич-2142R5 «Князь Владимир». И объявил о закупке крупной партии таких машин в госучреждения Москвы и области.

«Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Фото в свободном доступе
«Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Фото в свободном доступе

Нахваливая столичную продукцию, Лужков обратил внимание репортёров, что «Князь Владимир», созданный в партнёрстве с компанией «Рено», - безусловно современнее и комфортнее архаичной «Волги».

Не дремал в Самарской области и «АвтоВАЗ», тоже надеясь поиметь выгодные госзаказы. В Тольятти запустили производство удлинённых версии «десятки» - ВАЗ-21108 «Премьер» и ВАЗ-21109 «Консул», с тщательно проработанными салонами - для максимального повышения комфорта, и со всеми возможными на тот момент опциями. «Консул» - тот так вообще был полноценным лимузином с выдвижной прозрачной перегородкой, отделявшей салон от водителя.

«Добро пожаловать в салон люксовой удлинённой «десятки»! - приглашал чиновников АвтоВАЗ. Но они не пошли. Фото в свободном доступе
«Добро пожаловать в салон люксовой удлинённой «десятки»! - приглашал чиновников АвтоВАЗ. Но они не пошли. Фото в свободном доступе

Но старались отечественные автозаводы зря: никто их выгодными госзаказами не завалил.

Потому что распоряжение президента никто выполнял. Напрямую - выполнять не отказывались («Да я пересяду хоть на оленей», - отшучивался от репортёров Пал Палыч Бородин). А в реальности – тянули волынку и спускали на тормозах, продолжая ездить себе на иномарках.

«Чиновники пересядут на российские автомобили, только если им покажет пример президент страны»,- сделал вывод депутат-оппозиционер Григорий Явлинский. Он, кстати, распоряжение выполнил, и пересел на «Волгу».

Но показывать пример никто не собирался. Наоборот, за годы правления Ельцина его ГОН - Гараж особого назначения - разросся до нескольких сотен единиц транспорта, причём его заполонили немецкие Mercedesы.

Явлинский был не единственным, кто пытался донести до власти мысль о том, что чиновники не прекратят саботировать это распоряжение, пока Ельцин и другие высокопоставленные лица (Черномырдин, Чубайс и прочие) - продолжают ездить на Mercedesах.

Но через 2 года, в 1999-м, нашумевшее и многообещающее для отечественных автозаводов первоапрельское распоряжение Ельцина было отменено. Бюджетные средства продолжали вливаться в автопром ФРГ.

«Про «Чайку» ты забыл!»- подскажут мне некоторые читатели. Нет, не забыл. Главный отечественный автомобиль представительского класса к тому времени был уже ликвидирован Горбачёвым, и с 1989 года не выпускался. Тогда, собственно, и началась закупка иномарок для начальства и госучреждений.

№2. Собрано на территории РФ? Значит, отечественный автопром

Путин, в бытность премьер-министром, снова провозгласил «пересадку» чиновников в отечественные автомобили в 2012 году. Эта история оказалась более успешной. Потому, что «отечественными» стали считаться все иномарки российской сборки. А за 2000-е годы свои сборочные производства на территории России открыли почти все гиганты мирового автопрома.

Дело хоть и сдвинулось с мёртвой точки в этот раз, но, поскольку сам автор указа, как и его предшественник, продолжал использовать собранные в ФРГ Mercedes и Maybach, то и чиновники рангом ниже - отечественные автомобили НЕ выбирали.

По-настоящему поворотный момент произошёл в 2018 году, когда в Татарстане стартовало мелкосерийное производство отечественных автомобилей представительского класса семейства «Аурус». В том же году ВВП и стал ездить на «Аурус Сенат».

№4. Наши дни: «Аурус», «Лада Веста Аура», «Москвич 6»

Роскошные «Аурусы» седаны «Сенат» и «Сенат Лимузин»; кроссовер «Комендант»; минивэн «Арсенал» - по уровню комфорта они могут сравниться хоть с «Мерседесами» / «Майбахами», хоть с «Бентли» и «Роллс-Ройсами».

«Аурус Сенат». Фото в свободном доступе
«Аурус Сенат». Фото в свободном доступе

Но вот цена, которая сегодня плавает между 45 и 50 миллионами рублей, указывает на то, что ездить на такой машине могут позволить себе только госслужащие высшего уровня. Впрочем, после запуска крупносерийного производства «Аурусы» станут вдвое дешевле.

А пока - для чиновников рангом пониже подсуетился «АвтоВАЗ», запустив в производство удлинённую до 4,7 м «Ладу Весту» с люксовым кожаным салоном. Название выбрали созвучное флагману («Аурусу») – «Лада Веста Аура». Цена её, по сравнению с флагманскими представительскими автомобилями, просто пустяковая – от 2,5 до 3 миллионов рублей.

«Лада Веста Аура». Фото в свободном доступе
«Лада Веста Аура». Фото в свободном доступе

После тест-драйва «Лады Весты Аура» известный своей чудаковатостью губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв в своём ТГ-канале назвал её «комфортным и симпатичным автомобилем для руководителей среднего звена».

Он отметил, что места для ног в салоне предостаточно, а вот высота маловата. (Но у Дегтярёва рост под два метра). По словам Дегтярёва, «в перспективе «Весты Ауры» могут заказать для автопарка региона, когда его актуальный состав исчерпает свой ресурс».

Матвиенко присела на несколько секунд в салон «Лады Весты Аура». Фото в свободном доступе
Матвиенко присела на несколько секунд в салон «Лады Весты Аура». Фото в свободном доступе

Самарский же губернатор Дмитрий Азаров, популяризируя изделие своего региона, демонстративно ездит на «Ладе Весте», и призывает коллег не стесняться – следовать его примеру. В общем, поступает, как в своё время Юрий Лужков с «Москвичом Князь Владимир».

Кстати, о «Москвиче».

Возрожденный бренд отечественного автопрома продолжает пополнять линейку свежими моделями прямиком из КНР.

«Москвич 6». Фото в свободном доступе
«Москвич 6». Фото в свободном доступе

К «Пересадке-3» подоспел премиум-седан «Москвич 6» (он же JAC Sehol A5), с комфортабельным кожаным салоном и всеми возможными опциями.

Цена – порядка 3,5 миллиона рублей. В Москве грозятся вот-вот начать его серийное производство, а мэр Собянин – пересадить столичных чиновников именно на него.

Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать мой канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)

Читайте также:

Какие машины - лидеры продаж в России? Что покупают сами китайцы у себя в КНР? Разница поражает! МНОГО ФОТО!
ЗОЖ, тонус, позитив!11 сентября 2023
Подробности о раскулачивании фитнес-блогеров: Гелендваген, Бентли и Ламборджини на «марафонах похудения»
ЗОЖ, тонус, позитив!7 марта 2023