Найти в Дзене
Zimar Studio

О звуке в кино

Немного расскажу как пишут звук в кино. Недавно участвовал в съёмках полного метра 🎞 как механик камеры, 🎥 техник. В какой-то момент на этапе подготовки фильма рассматривалась моя кандидатура в качестве звукорежиссёра на площадке. В последствии выбор был сделан в пользу более крутого профессионала, так как у меня мало опыта в этом деле и нет собственного оборудования. 🎙В звукорежиссуре очень много направлений и порой они не имеют между собой ничего общего. Я в большей степени студийный и концертный звукорежиссёр. И если эти два направления имеют между собой общие точки соприкосновения, то запись звука в кино это другое.

Давайте посмотрим как выглядит процесс записи звука на съёмочной площадке. Задача звукорежиссера как можно чище записать голоса актёров. Если не получается записать хорошо, то эта сцена идёт на переозвучку в студии. Разговоры актёров снимаются петличными микрофонами и микрофоном «пушкой» или называется ещё бум (англ. - boom) Микрофон располагается на телескопической палке, похожей на удочку, помещается в антивибрационный держатель и крепится на палку. Если звук пишется на улице в ветреную погоду используют ещё сверху защиту из меха. На жаргоне «собака». Сигнал с петличных микрофонов передаётся по радио каналу с помощью передатчика. и приёмника. Сами микрофоны маскируются под одежду и приклеиваются к телу с помощью специальных подушек, тэйпа и тд. Существует большое количество специальных видов скотча, тейпа, пенок и тд. Для уменьшения шороха от одежды. Провод проклеивается повсему телу и передатчик крепиться на пояс, карман или на бедро. Звук пишется на портативный многоканальный рекордер, типа Zoom, Tascam, Sound Devices. Черновой звук пишется на камеру через закреплённый на ней микрофон. Это нужно для синхронизации звука при монтаже. 🎧 Запись тишины на площадке - важный момент. Это нужно для монтажа. Если при редактировании и обработке голоса мы будем вырезать шумы или добавлять паузы, то это будет слышно. Для этого надо при редактировании подставлять записанную тишину площадки. Она в каждом случае уникальна. Даже если мы ушами не слышим и работаем в тихом помещении, то микрофон фиксирует всё. На большом звуке в кинотеатре любая мелочь будет заметна.

-2

Ну и для саунд-дизайна также необходимо записать звуки окружения в лесу или городе. При этом важно еще записанный звук правильно каталогизировать в соответствии с дублями и сценами, чтобы потом было проще на монтаже.

Это общие моменты о записи звука в кино и много тем и аспектов мы не затронули. Звук в кино это отдельный мир, включающий множество различных этапов препродакшена, саунд дизайна и запись звука на съёмочной площадке только малая часть.

-3

На фото наш звукорежиссёр Сергей за работой.