Коту под хвост: Три вещи в Турции, на которые я зря потратила деньги. Не повторяйте моих ошибок!

17K прочитали

Обычно к расходам в путешествиях я подхожу рационально - заранее их планирую и всегда представляю, какой результат получу. Но иногда у меня случаются проколы, и по приезду домой я понимаю: без некоторых покупок и трат я вполне могла бы обойтись.

Так случилось в феврале, когда я вернулась из своей зимовки в Турцию. Вот, на что мне точно не стоило тратить деньги😉👇
Так случилось в феврале, когда я вернулась из своей зимовки в Турцию. Вот, на что мне точно не стоило тратить деньги😉👇

1. 800 рублей за кроссовки в LC Waikiki

Толкнула на приобретение этих кроссовок меня безысходность: когда мы ползали по горам в окрестностях Аланьи в поисках загадочного и практически неизвестного туристам античного города Хамаксии, я умудрилась в чащобе проткнуть у своих, привезённых из России, кроссовок подошву так, что в них невозможно было больше ходить и их пришлось выбросить.

В поисках новой обувки я облазила все окрестные магазины, но, как назло, единственное, что мне подошло по размеру и в чем было комфортно ногам при ходьбе, были эти кроссовки в "Вайкики". Стоили они 600 лир (2400 рублей по тогдашнему курсу), я купила их на распродаже с 70% скидкой - за 200 лир (800 рублей). Впрочем, поносить их в Турции мне так и не пришлось - на следующий день похолодало, пошли дожди, никаких походов у нас больше не случилось.

Надела я их уже дома, весной, и испытания российской действительностью турецкие кроссовки не выдержали: буквально после пары дней носки подошва у них просела и пошла мелкими складками, а места вокруг шнуровки и отделки почернели (подозреваю, что там были остатки клея, и на них налипла пыль).

Ручная стирка  результатов не дала, а после машинной подошва у кроссовок в районе пяток и вовсе отошла💁‍♀️.
Ручная стирка результатов не дала, а после машинной подошва у кроссовок в районе пяток и вовсе отошла💁‍♀️.

2. 800 рублей за экскурсию на кораблике

Экскурсию на кораблике из Пиратского порта Аланьи я брала до этого несколько раз. Стоит это удовольствие в среднем 25 долларов - если такую экскурсию предлагают представители туроператора в отеле обычно выходит дороже, если покупать её непосредственно в порту можно договориться дешевле.

Моя первая поездка была от туроператора, обошлась она в 30 долларов, и мне этих денег не жалко ни разу - длилась она шесть часов, включала в себя обед и анимацию, плюс с нами был экскурсовод, который очень интересно рассказывал об истории этих мест. Другие поездки я брала уже непосредственно в порту, обходились мне они в 15-20 долларов, там не было такой насыщенной программы, зато было много остановок в красивых местах для купания и фото, кроме того на борту работал бар, и было в целом очень весело.

Что случилось зимой, и почему я осталась разочарована? Длилась экскурсия всего около часа. Кораблик обогнул мыс Джильварда и, сделав пару остановок для фото, вернулся обратно. Из развлечений в поездке была только музыка - никакого экскурсовода, анимации и бара. Стоило это удовольствие 200 лир (по курсу января 2023 года – около 800 рублей или около 12 долларов), и, на мой взгляд, эти деньги я просто выбросила на ветер - было холодно и скучно, и в целом никакого удовольствия от поездки я не получила.

А зимой лучше эти деньги потратить на местные музеи - этого как раз хватит, чтобы сходить в Ичкале, Красную башню, Терсаны, пещеру Дамлаташ и Археологический музей.

3. 360 рублей за деревенские лепешки и чай в "Cafe Alanya"

Это заведение можно найти в самом центре верхней части старого города, недалеко от мечети Сулемание (Suleymaniye Mosque). Вообще, за редким исключением, все кафе в этом районе домашние, с простой обстановкой и деревенской атмосферой. В меню - незамысловатые блюда турецкой кухни и неизменный турецкий же чай. Держат их, как правило, пожилые турки.

"Cafe Alanya" заправляет также семейная пара, правда, довольно молодая по здешним меркам, возрастом, наверное, 35-40 лет. Муж - зазывала и официант в одном лице, обаятельный балагур - принимает заказы. Жена - полная противоположность, молчаливая, закутанная с ног до головы - готовит.

Заказать я решила пиши (pişi) - единственное блюдо из моего списка желаний на ту поездку, которое я ещё не попробовала. Ну, что сказать? Лепёшки как лепёшки, ничего необычного, такие же, как наши пирожки, только без начинки. К тому же в них не было той свежести, которая бывает у выпечки, когда её только снимают с огня - скорее всего, их испекли раньше и разогрели в микроволновке. Из закусок съедобными оказались только овощи. Оливки были ужасно горькими, джем - кислым. Заплатила я за это удовольствие 90 лир (360 рублей).

Эти пиши явно не стоили таких денег – в муниципальном ресторане за углом, который в тот день не работал, но куда я заглянула позже это стоило ровно в два раза меньше.
Эти пиши явно не стоили таких денег – в муниципальном ресторане за углом, который в тот день не работал, но куда я заглянула позже это стоило ровно в два раза меньше.

А вам приходилось тратить зря деньги в путешествиях, а потом жалеть об этом? Делитесь в комментариях!😉👇

____________________________

Еще может быть интересно: