Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Повороты судьбы (часть 50)

Фото автора канала
Фото автора канала

Первые месяцы, Петя привыкал к новому месту жительства, к новой школе. Потом освоился, оттаял, и уже летом, мальчишку было не узнать. Из запуганного и забитого ребёнка, он превратился в весёлого жизнерадостного паренька. Помогал Кате по хозяйству. Но больше всего любил возиться с малышами, с Юркой и дочкой Ильи, Танечкой. А ещё ходить с Гаврилом на рыбалку. За лето он сильно вытянулся, окреп, и теперь ничем не отличался от своих сверстников. Однажды, когда Катя, предложила ему написать письмо матери, Клавдии дали десять лет, ответил: “Мама Катя, может быть когда-нибудь потом, но не сейчас. Я понимаю что она моя мама, но простить пока не могу”. И она не стала настаивать, тем более что и Егор поддержал Петю, сказав: “Не дави на парня, пускай пройдёт время. Он уже не маленький. Всё прекрасно понимает, поэтому если сочтёт нужным, напишет”. Тихо и спокойно потекла жизнь обитателей Воробьёвки, до села наконец-то построили хорошую дорогу, и сразу отпала проблема с тем как теперь сюда добраться. В Воробьёвскую школу в этом году пришли сразу несколько новых учителей, одним из них был Григорий Павлович, преподаватель физики. В отличие от двух своих коллег, был не молод. Как потом выяснили досужие кумушки, разошёлся с женой, она изменила ему, и уехал в село, в надежде всё забыть, а до этого преподавал в военном училище. Поселили его, как и Катю когда-то, в том небольшом домике, что стоял в переулке недалеко от школы. Однажды, после уроков, Григорий пошёл прогуляться по берегу Ермошкина озера. В задумчивости побродив по округе, он остановился на деревянных мостках и стал смотреть на солнечный закат: “Извините, отойдите немного в сторонку, мне к воде пройти нужно”, услышал он за спиной приятный голос. Обернулся, перед ним стояла молодая женщина, держа в руках таз с мокрым бельём.

— Да, да, конечно, проходите, — он посторонился и пропустил женщину к краю мостков.

Она поставила таз, и принялась выполаскивать бельё. Григорий залюбовался на то как ловко она это делала.

— А красиво у вас получается,— сказал он женщине.

— Что? — услышал в ответ.

— Бельё полоскать, в городе это предпочитают делать в стиральной машине.

— Ну у нас деревня, стиральные машинки не у каждого есть, тем более что воду всё равно нужно от колодца носить.

— Послушайте, может познакомимся, меня Григорием зовут, я учителем в вашей школе работаю.

— А я знаю.

— Откуда, — удивился Костромицкий.

— Вы в село приехали, тут всё про всех известно, уж так у нас повелось. Меня Сашей зовут, Александрой.

— Очень приятно

— Мне тоже, — услышал в ответ Григорий.

Пока они разговаривали, Саша переполоскала бельё и подняв таз собралась уходить.

— Подождите, можно я вам помогу. А то негоже женщине такие тяжести таскать.

— Ну помогите, только идти далековато придётся. Мы вон на той улице живём, указала в сторону последних домов Саша.

— Ничего, мне не привыкать, я из бывших военных, сначала служил, потом в училище преподавал. Так что меня такими пустяками не испугать.

Они пришли к домику в котором вот уже который год жила Саша с матерью, Григорию очень понравилась женщина, расставаться ему не хотелось, и он стал напрашиваться в гости.

— Саша, извините конечно за наглость,но может чаем меня угостите?

Саша усмехнулась.

— Ну что же, проходите,угощу. У меня и пироги есть, вчера пекла. Только уж больно мы с мамой неказисто живём, так что не обессудьте.

Они прошли в дом, Григорий огляделся. В небольшой комнатке, у стола сидела пожилая женщина и занималась рукоделием.

— Мама, познакомься, это наш новый учитель, Григорий Павлович Костромицкий. Он мне помог таз с бельём от озера донести.

— Так чего ты гостя у порога держишь. Проходите, Григорий Павлович, я сейчас чайник поставлю,будем чай с вами пить, мы тут на отшибе живём, к нам редко кто приходит, так что гостям всегда рады, — Ксения опираясь на крепкий дубовый стол, встала и при помощи небольшого костыля медленно пошла в маленькую кухоньку.

— Болеет у меня мама, поначалу совсем ходить не могла, теперь вот понемногу передвигается, — пояснила Саша, заметив как Григорий проводил взглядом Ксению.

Вскоре на столе, накрытом узорчатой скатертью, появилась миска с пирожками и вазочка с вишнёвым вареньем.

Долго сидели они в это вечер за столом. Когда Саша вышла проводить своего гостя на улицу, было уже совсем темно.

— Саша, а можно я буду приходить к вам, с вашей мамой так интересно разговаривать, она так много знает, — попросил разрешения Григорий.

— Приходите, раз интересно, мама только рада будет, она почти целыми днями одна дома, я работаю.

С этого вечера, Костромицкий стал частым гостем в маленьком домике, что стоял почти на краю села. Он помогал Саше, поправлял что нужно, старый дом постоянно требовал ремонта. Он и сам себе не решался ещё признаться в том, что приходит сюда не ради разговоров с Ксенией, а ради Саши. Понравилась она ему, запала в душу. Григорий тоже ей понравился, хоть и был намного старше. Но село есть село, и вскоре разнеслись слухи о том, что Сашка Куприянова, завела себе ухажёра. Приезжий учитель из её дома не вылезает.

— Вот гадина, сына моего посадила, а сама кобелей приваживает. Ну погоди, я тебе устрою, — шипела как змея Неонилла, бывшая свекровь Саши.

Однажды зимой, когда Саша возвращалась домой с вечерней дойки, кто-то ударил её по голове. Она только и успела заметить, как в сторону метнулась какая-то чёрная тень, а потом потеряла сознание. Неизвестно чем бы всё это закончилось. Не приди в тот вечер к ним Григорий. Они с Ксенией долго ждали Сашу, а потом встревожившись тем что она долго не приходит, Костромицкий пошёл ей на встречу. Сашу он нашёл недалеко от дома, она была без сознания, из разбитой головы сочилась кровь. Григорий принёс её в дом, обработал рану и вызвал скорую.

— Кто такое мог сделать? — спросил он Сашу. Когда она пришла в себя.

— Да Пыня это, кто же ещё, за сыночка своего мстит, всё никак успокоиться не может, — ответила вместо Саши мать.

— Так в милицию нужно, заявление написать. Ты же могла замёрзнуть, не пойди я навстречу, — возмутился Григорий.

— Не надо никакой милиции, и ничего я писать не стану. Пускай живёт как совесть её позволяет. Ни хочу я снова в грязи выкупаться.

Саша рассказала Григорию всё что произошло в её жизни, ничего утаивать не стала.

— Знаешь Саша, у каждого в жизни бывают ошибки, и каждый отвечает за них сам. Ты за свои ответила сполна, судить тебя больше никто права не имеет. Раз в милицию идти не хочешь, тогда я буду тебя каждый вечер встречать у фермы, чтобы больше такого не повторилось.

Понемногу они стали понимать что тянутся друг к другу,и тяга эта взаимна, а когда между ними случилась близость, Григорий сразу предложил.

— Саша, выходи за меня замуж. Я давно понял что ты мне очень дорога. Торопить я тебя конечно не стану. Ты всё хорошо обдумай, через месяц дашь ответ.

Саша долго думала над предложением Григория. Советовалась с матерью, Леной, и наконец решилась, дала своё согласие. А ещё через месяц. Они расписались, и с матерью перебрались в дом к Костромицкому.

(Продолжение следует)