Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Дарить самоделки - дурной тон

Дачу Елена с Николаем купили давно, когда им было чуть тридцать. Родители их, конечно, ворчали, мол, зачем ерундой заниматься? Хотите - к нам приезжайте, только рады будем, но супруги уперлись: хотим свое! Родители поворчали и смирились. И даже немного денег добавили на покупку, чтобы купить - так уж что-то хорошее.

Вот так и стали молодые люди обладателями отличного участка с симпатичным домиком. "Никаких грядок! - клялись они первые два года, - Только газон, цветы, гамак и шашлык!" А потом как-то само собой получилось - зелени надо посадить, редисочки. Потом, словно сами собой, на участке завелись кабачки. Потом огурцы. Лена очнулась, когда обнаружила себя, с восторгом глядящей на первый помидорчик в теплице и расхохоталась. Неизбежное случилось, что уж теперь-то!

Фото отсюда https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-10/1666508795_51-mykaleidoscope-ru-p-dachnitsi-na-dache-oboi-61.jpg
Фото отсюда https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-10/1666508795_51-mykaleidoscope-ru-p-dachnitsi-na-dache-oboi-61.jpg

Справедливости ради, огород не доставлял Лене никаких страданий. Наоборот, ей казалось, что пропалывая грядки, она релаксирует, отдыхает душой. А физическая усталость... Полежать часок с книжечкой - и усталости как не бывало.

А еще у Лены обнаружился даже не талант, а какой-то таинственный дар. Все, к чему она прикасалась, росло, цвело и колосилось. Урожаи даже с ее небольшого огорода и из скромной теплицы просто поражали своими объемами. Всего было много, и все было невероятно вкусным. "Ты просто Огородная Фея!" - подшучивал над ней муж и ловко уворачивался от подушки, летящей в ответ.

Примерно тогда же Лена научилась делать заготовки. Начиналось все с перетертой с сахаром черной смородины, а уже через со следующего сезона все полки в гараже ежегодно заполнялись соленьями и маринадами: огурцы, помидоры, грибы, маринованный острый перец, аджика и ткемали, всевозможные салаты.

Конечно, Лена приносила свои баночки на застолья, которые по праздникам устраивались на работе. "Мммм! - мычали от восторга коллеги, - Елена Дмитриевна! Это просто шедевр! Песня!" - а Лена довольно улыбалась. Ей было приятно.

А, когда дамы их отдела по очереди отзывали ее в сторонку и, смущаясь, спрашивали, нет ли у нее лишней баночки "вот с теми маслятами" или "с теми замечательными патиссонами", охотно делилась. Нет, больших излишков у нее не было, она готовила столько, сколько было нужно им самим и их родителям, но несколько баночек для угощения она вполне могла выделить. А на следующий год просто сделала чуть больше заготовок - ей они погоду не сделают, а людям приятно.

Фото отсюда https://ampravda.ru/files/articles-2/51086/jo07vbrfv7r0.jpg
Фото отсюда https://ampravda.ru/files/articles-2/51086/jo07vbrfv7r0.jpg

Так и пошло: Валентине Николаевне - пару баночек грибочков, Алле Петровне - баночку аджики, Ирине Васильевне - по банке патиссонов и огурцов, а Наталье - огурцы, помидоры и два салата. "Банки с возвратом!" - строго говорила Лена, а коллеги кивали, прикладывали руку к сердцу и клятвенно заверяли, что "непременно". Правда, почти все скоро об этом забывали, но ведь банки - это такая мелочь!

Почти пять лет все шло по накатанной колее, коллеги воспринимали угощение как добрую традицию и, уже в начале сентября проявляли беспокойство: не забыла ли о них Лена? "Ты же понимаешь, - объясняли они, - нам много не надо. Мы эти заготовки почти не едим. Нам этих двух банок хватит за глаза. Ну и не разводить же ради них консервный цех? А ты все равно занимаешься. Да и потом - ну ведь вкусно же!.."

...А потом случилось то роковое Восьмое марта. Дамы, приняв от коллег-мужчин традиционные букеты и сувениры, сидели за столом и обсуждали подарки, которые им кто-нибудь когда-нибудь дарил.

"И вот моя сестра, - вещала Алла Петровна, - не девочка, под полтинник уже!.. Связала мне очередную жилетку. Слушайте, ну это же ужас ужасный!.. Криво-косо сделано, цвета жуткие, рисунок уродский. Да какая мне разница, что шерсть натуральная, а она вязала этот шедевр больше месяца! Мне смотреть на него страшно, не то что на себя надеть! А как сказать об этом человеку? Обидится... Сказала "спасибо" и теперь жду, что в следующий раз снова что-то свяжет... Кофточку. Или варежки..."

"А я тоже считаю, что дарить самоделки - дурной тон! - согласилась Валентина Николаевна, - Ну одно дело, когда дети-дошкольники кривой цветочек склеят в садике и маме несут. Ах, какая милота! А мне вот подруга на каждый праздник дарит мыло. С цветочками, лепесточками... И совершенно диких форм! В виде котенка, например. Или розы. Вопрос - зачем??? Как им мыться-то? Его в руки взять неудобно, не то, что намылиться - углы, бугры... И выбросить жалко... Скопилось его - хоть филиал бани открывай!" - женщины дружно расхохотались.

"А мне, а мне... - Ирина Васильевна от смеха едва могла говорить, - А мне свекровь подарила картину! Которую надо по номерам раскрашивать! РАСКРАШЕННУЮ!!! СОБСТВЕННОРУЧНО!!! Я знаю, говорит, что ты любишь такие картины раскрашивать, часто покупаешь, вот я специально для тебя сделала. Чуть глаза не сломала - мелочь такую раскрашивать! Представляете?.. " - женщины снова расхохотались.

"Или вот моя свекровь, - отсмеявшись, вступила в разговор Наталья, - Уже не знаем, что с ней делать... Каждый год везет и везет свои банки! Причем, преподносит их, как подарок. Вот, мол, для вас специально делала! А как я скажу, что я брезгую? Откуда я знаю, как она эти грибы чистила? А вдруг у нее уже проблемы со зрением, и она червяка пропустила? Бее... И чем она там свои огурцы на огороде поливала? А если банку плохо промыла? И ведь не скажешь, чтобы не обидеть! Да-да, спасибо Нина Васильевна, очень-очень вкусно! Пальчики оближешь! Свекровь за дверь, а мы банки на помойку, даже открывая. И ведь пребывает в святой уверенности, что нам все нравится... Несет и несет... А мы выбрасываем!"

"Вот, кстати, да! - покивала Ирина Васильевна, - Правильно говоришь! Кто там знает, как они эти банки моют? Может, прямо в грязные все кладут? Или овощи не моют! Мы же не знаем, в каких условиях это все готовится! А напрямую не скажешь, что, типа, брезгую есть... Хвалишь, конечно, а что делать?.."

"Да ничего не сделаешь! - хлопнула по столу Алла Петровна. - Не понимают они! и понимать не хотят! Что берут их поделки только из вежливости! А от банок их дурацких не отказываются из жалости! Чтобы не обидеть. Они же старались..." - "Вот согласна! Я лучше в магазине баночку огурцов куплю, чем съем неизвестно из чего сделанную и неизвестно в каких условиях!" - поддержала коллег Валентина Николаевна, и дамы подняли тост за соблюдение правил хорошего тона.

Никто из них не заметил, что Лена уже давно сидит молча, опустив глаза и покраснев до самых ушей...

"Ленчик, а как там мои грибочки? Когда принесешь? - Валентина Николаевна догнала Лену на проходной и, тяжело дыша, пошла рядом. - Как, в этом году, много набрали? Лето хорошее было, да?" - "Замечательное, - кивнула Лена. - Грибов и сейчас полно, можно в лес идти, с пустой корзинкой точно не уйдешь." - "А... маслята?" - "И маслята тоже есть! - Лена улыбнулась. - Извините, мне в отдел кадров еще зайти надо."

В течение недели о судьбе "своих" огурчиков-помидорчиков поинтересовались и остальные дамы, получив примерно такой же ответ - об отличном урожае и низкой цене на овощи в магазинах и на рынках. Лена словно издевалась. Пришлось спросить напрямую, когда она принесет заготовки.

"Не принесу, уж не обессудьте, - пожала она плечами, - все излишки муж отнес на работу. Его мужики давно просили продать им хоть что-то, а у меня лишнего никогда не оставалось. Ну... а в этом году осталось, сделала много, вот муж и продал." - "П-продал? - чуть заикнулась Ирина Васильевна, которой Лена эту новость сообщила первой. - В смысле - продал?" - "В прямом. Я вдруг поняла, что дарить самоделки - дурной тон. Поэтому теперь буду их продавать. Хоть три баночки, хоть пять - а все равно приятно."

Лена улыбнулась и уткнулась в свой монитор, а Ирина Васильевна так и сидела, открыв рот от изумления.