Найти тему
RuNews24.ru

ЦАГИ отрабатывает интегральную компоновку самолета будущего

Специалисты института провели испытания полумодели дальнемагистрального самолета будущего.

В рамках разработки самолета будущего Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) исследует перспективные аэродинамические компоновки магистральных лайнеров. Ученые в настоящее время отрабатывают новую интегральную компоновку и повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов.

Они уже создали концепцию дальнемагистрального воздушного судна, которая, кроме экономии топлива, нацелена на повышение полезных внутренних объемов лайнера. Чтобы реализовать новую компоновку, ученые ищут оптимальные решения в области аэродинамики и конструкторско-технологического проектирования. Работы ведутся в рамках НИР «Интеграл-МС».

Сначала исследователи спроектировали полумодель компоновки. Затем изготовили ее по аддитивной технологии. Сердечник фюзеляжа и кессон консоли крыла они «вырастили» из металлического порошка, а аэродинамический обвес, переднюю и заднюю кромки крыла напечатали из пластика. После этого ученые планируют «вырастить» элементы взлетно-посадочной механизации крыла.

С помощью полумодели специалисты ЦАГИ провели испытания при значениях числа Рейнольдса, которые характерны для более крупных моделей. Во время аэродинамических исследований они отработали методику испытаний полумодели, получили суммарные аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской конфигурации крыла. Ученые также изучили влияние мотогондолы и основной опоры шасси на аэродинамику.

Эксперты проанализировали поведение модели на закритических режимах полета. Эксперименты проходили на скорости от 20 до 60 метров в секунду. Полученные результаты согласуются с предварительными оценками.

Теперь ученым предстоит исследовать модель с взлетно-посадочной механизацией крыла, а также с имитацией работы силовой установки, пишет «ATO.ru».