Как-то к Антонию Великому пришли три подвижника и спросили как же понять волю Божию? Он напомнил им о трех добродетелях: пост, молитва, послушание. Но во всех есть что-то, без которого не может ни одна из них быть полезной.
Если пост не разумный, то он может нанести урон телу, если молитва своевольна, без разума, то она поможет не на небо вознести, а оттолкнуть в бездну гордыни и заблуждения. Если послушание не по силам и не по разуму, то скорее оно сделает не рабом Божьим, а рабом кого-то другого.
Так что нет рассуждения - нет добродетели.
И вот промысел Божий и есть пересечение своего разума и совести. Первый помогает, надеясь на свои знания, которыми человек обладает, делать вывод, а совесть подсказывает праведные действия, которые нужно совершить. И вот когда одно с другим не идет в разрез, так и нужно поступать.
Но вместе с тем чтобы воля Божия на вас свершилась, а не ваша, нужно обязательно произносить, как говорил Исаак Сирин:
«Господи, да будет Твоя воля, а не моя.
И даже если что-то пойт не так, и решение в итоге будет ошибочным, Бог управит ситуацию. Ведь в этом случае человек полагается не на себя, а на Господа. Когда надо принять судьбоносное решение или сделать серьёзные шаги…
В этом и есть промысел Божий. Господь создаст благоприятные для человека и его души условия, чтобы помочь раскрыться ему, проявить себя и свои качества души.
Главное прося не нужно требовать. Промысл Божий - не когда мы просим и ждем, а когда именно предаем себя воли Божьей, доверяем, но при этом не бездействуем, делаем то что в наших силах.
Результат же отдаём в руки Бога.
Професс