Среди часто встречаемых психологических проблем есть одна достаточно острая и актуальная на сегодняшний день тема. Это истории с манипуляциями, о вариантах которых в наше время можно услышать со всех сторон.
Манипуляции бывают разные и работают они по-разному. Но сейчас не об этом. Важно обратить внимание на то, почему мы становимся объектами психологических манипуляций, и что в нашем поведении может располагать окружающих к тому, чтобы попробовать нас использовать в своих целях.
Надо сразу сказать, что вся рекламная индустрия построена на скрытых или прямых манипуляциях, которые призваны рождать в нас желание и потребность приобрести тот или иной товар. Эти манипуляции носят массовый характер и зачастую имеют неотвратимый результативный эффект, благодаря чему миллионы людей делают свой выбор в пользу рекламируемого бренда и его продукции.
То есть другими словами, в сознании каждого человека уже заложены механизмы восприятия манипулятивных конструкций, направленных в его сторону. Внутри любого из нас есть определенный, заложенный природой уровень доверия к окружающим. Без этого начального доверия в каждом индивидууме невозможно построение общей безопасной и комфортной социальной среды.
Те, кто включает и использует манипуляции, знают об этом или чувствуют это интуитивно. Поэтому они обращаются к объекту манипулирования с определенным чувством уверенности в том, что их манипуляция обладает высокой степенью реализации и должна сработать.
Но если человек не поддается манипуляции, то тогда манипулятор сам оказывается в сложной ситуации, поскольку незапланированная ответная реакция сообщает ему о том, что его или раскрыли, или перед ним человек, который, возможно, сам обладает отработанными навыками манипулирования.
О чем будет думать и соображать в таком случае манипулятор можно оставить без внимания.
Но вот почему человек может не вестись на манипуляции близких людей или коллег?
Не реагирует на манипуляции тот,
кто умеет раскладывать цепочку действий от мотивационных установок до конечного результата.
К примеру, если вы при обращении к вам сразу задаете себе вопрос, а что вы сами получите в результате тех действий, о которых вас так мило и ненавязчиво попросили, то в большинстве ситуаций вы легко откроете свою и чужую выгоду, а вместе с этим и увидите, как была выстроена простая или даже сложная манипуляция.
Еще проще тем, кто
жестко планирует свои действия.
Таких людей очень сложно сбить с пути и отвлечь манипуляцией, потому что их действия скоординированы самостоятельно и заранее. Если человек жестко контролирует свой личный или семейный бюджет, то даже самая продуманная реклама не заставит его лишиться отложенных или накопленных на что-то денег.
Поэтому старайтесь сами определять те зоны, где вы действуете первыми и самостоятельно, а где ваше положение уже не такое уверенное и вы можете попасться на тонкую или грубую манипуляцию.
Записаться на консультацию можно по WA,Telegram 8918-075-25-08
Автор: Заборовская Эверита Борисовна
Психолог, КПТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru