Здравствуйте, уважаемые читатели! Про учителей не забывают – о них говорили 20 сентября на очередном заседании Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
Не конкретно об учителях велась речь и о том, как им живётся в условиях современной системы образования, а о снижении бюрократической нагрузки на них. А это, согласитесь, тоже немаловажно.
Координирует всю работу по снижению отчётной нагрузки на учителя Рособрнадзор. Анзору Музаеву и его ведомству Правительство РФ поручило этим заниматься.
Представляете, до какой степени чиновники раздули отчётность, что сами в одночасье не могут её сократить. Целые рабочие группы созданы по контролю над отчётностью, Общественный совет не может разрулить бюрократические заторы. Только к марту собираются определиться, что с учителей требовать, а что – нет.
Что больше всего меня сразило – это то, что во всех регионах назначены заместители министра, ответственные за работу по сокращению документационной нагрузки. Разве это не смешно? Высоких чиновников стало больше. Тех, которые следят, чтобы учителей не нагружали лишней документацией.
Помните у Маяковского: «Мечтой встречаю рассвет ранний: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!» С 1922 года, когда было написано стихотворение «Прозаседавшиеся», ничего не изменилось.
Общественный совет заседает, «а воз и ныне там» с засильем отчётности.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что
«В настоящее время межведомственная рабочая группа проанализировала перечень документации, которую приходится вести педагогам, и готовит предложения по ее сокращению. Ограничения уже приняты в отношении школьных учителей, готовятся аналогичные меры для преподавателей вузов, СПО и воспитателей детских садов, а также по сокращению документационной нагрузки на образовательные организации в целом. Основные задачи этой работы: снижение объема документации, сокращение объемов различных мониторингов, оптимизация и интеграция информационных систем, снижение количества запросов, направляемых в образовательные организации».
«Все проекты документов, которые готовятся, мы дальше передаем в рабочую группу по регуляторной гильотине, и с 1 марта 2024 года произойдет отсечка всего лишнего на всех уровнях образования», — заявила советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова.
А что же думает о сокращении документационной нагрузки руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев?
«Вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый. Но если мы каждый в своей образовательной организации или в своем ведомстве зададимся задачей, а что я могу в этом плане сделать, чтобы ее снизить, то эффект будет. Если отношение самих участников процесса, начиная от учителя и заканчивая руководителем образовательной организации, не поменяется, то ничего не изменится. Исполнитель должен научиться отказывать, когда у него появилось такое право, а руководитель должен научиться не выполнять все запросы», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
То есть и учителям, и администрации нужно научиться твёрдо и решительно говорить «НЕТ», научиться отказывать в выполнении работы, которой нет в обязательном перечне документов.
Всё не так просто, однако. Могут быть приняты локальные акты, в которых перечень отчётности, необходимый для учителя той или иной школы, будет расширен.
Может директор школы оказаться послушным и робким исполнителем, трясущимся за своё директорское кресло и требующим от учителей такого же послушания и исполнительности.
В школе бюрократия уже давно снесла грани между добром и злом, она проросла очень глубоко в ткани школьного организма, и никакая терапия уже не способна уничтожить её безболезненно.
Опять остаётся ждать учителю, теперь до 1 марта 2024 года, когда "отсекут" всю лишнюю бюрократию. Источник информации здесь.
Терпения вам, коллеги, и здоровья! И до новых встреч на канале!