Часто вижу как буквально на дороге валяются телефоны и повербанки с треснувшим корпусом и явно вспученные изнутри. Приговор этим устройствам один - Выбросить на помойку и желательно в специальный мусорный бак для батареек и аккумуляторов.
Вы выбрасываете - Я зарабатываю!
Да - этот мусор приносит мне не явную , но выгоду - покупать аккумуляторы для своих самоделок и весьма полезных устройств я уже давно перестал.
Подбирая и разбирая всевозможные гаджеты, я давно научился их легко реанимировать или использовать их запчасти в дело.
И, пока вы учитесь Самому правильному способу ремонта светодиодных лампочек..... я давно сделал себе бесплатное освещение гаража, сарая, дачного туалета и веранды, балконов в квартире и дорожек в саду, используя только самодельные осветительные приборы с аккумуляторами которые восстановил.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ пусть вам подскажет ваша фантазия!
Я расскажу как просто сдуть вздувшиеся АКБ призматического или пакетного типа в мягкой оболочке.
Методы и схемы могут быть очень простыми и даже удивляющими. Вспомните как долго и упорно сопротивлялось сообщество упрощенной схеме садового светильника - фонарика включающегося в темноте (в этом фонаре как раз и используется восстановленный вздувшийся литиевый аккумулятор).
МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЗДУВШЕГОСЯ АКБ ПРОСТ
Для восстановления формы АКБ нам понадобятся: Иголка (швейная), Ножницы, Скотч (клейкая лента а не спиртной напиток!).
Так как работать придется с острыми концами бытовых предметов которые могут вас, при не соблюдении инструкций и правил обращения с колющими и режущими предметами, Вас поранить - БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ !
Если резать бумагу и зашивать драные пятки или штаны рваные на коленке (не снимая) Вы умеете, - Вам опасаться нечего - Ваши руки растут из определенного матушкой - природой места и Вы справитесь с этой задачей.
ВАЖНО! - дегазацию путем прокола внешней оболочки аккумулятора нужно проводить в очень хорошо проветриваемом помещении с хорошим притоком свежего воздуха. Лучше будет расположить вздувшийся аккумулятор на негорючей изолирующей поверхности - стекло , фарфор. При необходимости воспользуйтесь резиновыми перчатками для защиты рук и очками для защиты глаз. Можно одеть огнезащитный костюм или фартук.
Хорошо подойдет одежда которую вы носите перемещаясь в метро, трамвае и других общественных местах общего пользования.
БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ !
Место прокола выбирайте на ровном участке поверхности вздувшегося АКБ и подальше от края загиба внешней оболочки.
Прокол осуществляйте под небольшим углом, максимально параллельно внутреннему пакету АКБ. Старайтесь ввести иглу на минимальное расстояние - важен только прокол до образования отверстия для выпуска скопившихся газов.
После прокола, надавите аккуратно на внешний пакет (оболочку) аккумулятора и стравите излишки газа.
После выпуска газов - покиньте помещение или то место где вы делали операцию дегазации. Дайте помещению проветриться и просто подождите пять минут.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НАДОЛГО АККУМУЛЯТОРЫ после операции! Отверстие, через которое вы стравили газ, нужно заделать - заклеить пленкой - скотчем.
ВНИМАНИЕ! Место заклеивания нужно максимально разгладить чтобы липкая лента максимально плотно прилегала к поверхности вокруг отверстия и закрывала аккумулятор от попадания внутрь влаги.
Вот так, вместо того чтобы пройти мимо, я тал обладателем очень емких литиевых аккумуляторных батарей. Две батареи по 10 000 мАч и одна на 4 000 мАч. Восстановление с помощью самодельного зарядного устройства и проверка с помощью амперметра и тестера показали работоспособность данных "бесплатных" АКБ.
Меня научил опытный электрик! Я не понимаю почему это до сих пор не запатентовали?