Инженером по ТБ у нас на заводе работал товарищ с говорящей фамилией: Смертин. Был он несколько нескладен, старомоден, ходил и разговаривал медленно, и походил внешне на черепаху из мультфильма, где она со львёнком поёт песенку, как две капли воды.
Да и очки носил такие же громадные, в толстой роговой оправе. Смертин горел на работе всем сердцем, как Данко. Он не сидел в кабинете, как все его предшественники, но неустанно ходил по цехам и нёс с собой свет знания инструкций. В его устах они звучали, как заповеди...
Говорят, что Генри Форд разместил над своими цехами всего одну инструкцию по ТБ: «Господь Бог создал людей, но не снабдил их запчастями»...
Наш инженер данный тезис считал явно недостаточным и был неистов и неукротим в своих порывах донести до сознания личного состава глубинный смысл истинного учения. Своими неторопливыми проповедями наш Мессия умел заронить зерно Истины в душу самого заскорузлого оппонента. Это был настоящий подвижник ТБ и своему благородному делу он был предан до самозабвения. Причём в самом буквальном смысле этого слова. Приведу один пример.
Как-то осенью выпали осадки в виде дождя со снегом, ночью приморозило и буквально все дороги, дорожки и тротуары на территории завода покрылись ледяной коркой, а посему Смертин, с целью недопущения случаев травматизма, прошёл по всем цехам и отделам и призвал абсолютно всех, до кого смог дотянуться своим речевым аппаратом, быть максимально осторожными при перемещениях по территории. Далее было так: на обед все идут в столовую, все сконцентрированы и максимально осторожны, как и было заповедано, никто не падает. Идёт и наш Мессия и, при подъёме на крыльцо, оскальзывается и летит вниз через три ступеньки.
Это ли не самозабвение! Всех предупредил, а себя – забыл. Я даже назвал бы этот поступок актом самопожертвования. Наглядной демонстрацией он всем показал, что может произойти, если пропускать мимо ушей его призывы.
В цехах на каждом участке в обязательном порядке имелись стенды по ТБ, на которых наш инженер постоянно менял экспозицию, размещая всевозможные страшные истории и случаи травматизма. Данные тексты он приносил к нам, и мы их оформляли для массовой наглядности и удобочитаемости. В своей бригаде я отдал категорическое распоряжение, – тексты Смертина не править, за исключением грамматических ошибок, а переписывать в полном соответствии с оригиналом, – больно уж они были хороши в части смысловой нагрузки!
Стоя рядом с Гошей, я с удовольствием наблюдал, как он старательно и вдохновенно выводит плакатным пером: «Сварщица Иванова совместно со сварщиком Петровым переносили на своём участке тавровую балку, и конец выскользнул из промасленных верхонок сварщицы Ивановой и упал сварщику Петрову на конец (перенос) его ботинка! Резюме: теперь не убежишь!!!» (приведено дословно и в полном соответствии с оригиналом).
Исходя из вышеизложенного, можно понять, почему перлы от Смертина пользовались бешеной популярностью, а фраза «Теперь не убежишь!» вообще ушла в народ.
Но стендов в цехах инженеру казалось явно недостаточно, и он придумал вывесить ещё два: на проходную и рядом со входом в столовую, дабы охватить ещё неохваченные массы. Я получил от него согласованное с дирекцией техническое задание и передал Гоше к исполнению. Сам я с Сергеем и Юрием М. – нашим четвёртым художником, были заняты с головой очень крупной работой: оформлением интерьера заводской столовой. Это была перегородка высотой в два человеческих роста, отделяющая раздачу от обеденного зала. Зал был громаден, поэтому понятно, что работа была очень и очень масштабной. Эскизы разрабатывал я лично и много в этом преуспел, органично включив в композицию резьбу по дереву, чеканку, витражи и ковку. Скажу без хвастовства, – получилось очень и очень неплохо. И даже ещё лучше...
Поэтому понятно, что контроль за Гошей был ослаблен. И совершенно напрасно!
Через неделю, проходя утром через проходную, я обнаружил рядом с доской объявлений новый стенд и замер, поражённый... Основной фон у него был непонятно-зеленовато-коричневатого оттенка, по которому были раскиданы бурые бесформенные пятна цвета засохшей крови. Рамку у стенда Гоша выполнил в виде траурной ленты, а сверху красовалась надпись: Техника Безопасности. Над заголовком Гоша также потрудился изрядно. Шрифт им был выбран... Ярко-красные буквы свободно ниспадали вниз, образуя кровавые потёки... Собирающийся на смену народ только начал заинтересованно всматриваться, а я был уже на полпути к художке, сорвавшись с высокого старта. Убью скотинку! Линчую! ЧетвертУю! Но это потом, потом… А, вначале, с порога:
– Гоша!!! Через 30 секунд я иду через проходную и уже не вижу твоего «Кошмара на улице Вязов»! Время пошло!
Гоша, взглянув на мою свирепую физиономию, моментом испарился, успев, однако, деловито поинтересоваться:
– Юр… Там перед столовой ещё брат-близнец... Тоже убрать?
Моментально сменив тон, я совершенно спокойно произнёс:
– Да, Гоша. И это тоже.
Озадаченный Гоша целых две недели ходил, как шёлковый. Знал бы ты, мой случайный попутчик, что есть мера ответственности...
Что могло бы произойти, если оставить Гошины произведения, смотрите в Ералаше №103
Юрий Русяев. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
======================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" с авторской надписью обращаться kornetmorskoj@gmail.com
==================================================