В этом самолете есть одна очень интересная особенность: имея на борту лишь ТОПЛИВО – он может сбить вражеский объект. Как – рассказываю в этой статье. Но сначала посмотрим на общие характеристики!
Су-27 — это не просто истребитель, это воплощение российской военной инженерии.
Эта "птичка" была создана с целью завоевания превосходства в воздухе и является настоящим универсалом, способным выполнять ракетно-бомбовые удары по наземным целям и даже нести на борту тактические ядерные боеприпасы.
По своим размерам Су-27 внушителен. С его длиной в 21,9 метра, размахом крыла в 14,7 метра и высотой в 5,9 метра он даже превосходит некоторые западные аналоги. Масса пустого истребителя модификации Су-27СМ составляет 16 720 кг, а его максимальная взлетная масса — 33 000 кг.
Но он впечатляет не только своими размерами. Максимальная скорость Су-27 на высоте 11 км составляет аж 2500 км/ч. Это не только делает его одним из самых быстрых истребителей в мире, но и позволяет опережать большинство западных бомбардировщиков.
При этом на борту у Су-27 может храниться вплоть до 150 снарядов, а в целом его боевая нагрузка оценивается в 8000 кг.
Пройдемся по вооружению. На борту у Су-27 могут находиться ракеты воздух-воздух включающих в себя 8 ракет типа Р-27, 6 единиц Р-77 и 6 единиц ракет Р-73. Благодаря этому Су-27 может успешно вести сражения даже с превосходящими силами противника.
Для атаки по наземным целям на борту у российского истребителя могут размещаться по 6 ракет типа Х-29Т и Х-31.
Отличительная особенность Су-27 от своих западных аналог заключается в его многофункциональности. Несмотря на то, что он первоначально создавался как истребитель, Су-27 способен выполнять и функции штурмовика, а его модификации позволяют действовать даже в качестве разведчика или бомбардировщика.
Улучшенные модификации конкретной модели, если сравнивать с базовой Су-27, обычно имеют улучшенные характеристики, включая большую скорость, дальность полета и, конечно же, усовершенствованную электронику с более современными средствами обнаружения и поражения целей.
Интересная особенность для самолета конца 70х годов – него около девяти тонн топлива и часть он может сбрасывать в воздухе, создавая облако керосина. Если в него попадает другой самолет или беспилотник, то велики шансы воспламенения, дезориентации, выхода из строя датчиков и бортового оборудования. Эту "секретную" особенность никто не принимал за способ атаки. А зря!
В целом, Су-27 — это истребитель, которым можно гордиться. Он не только сильно отличается от западных аналогов своей многофункциональностью и скоростью, но и продолжает эволюционировать, становясь все более совершенным благодаря своим модификациям.
Его по праву можно считать одним из символов российской военной мощи и инженерного искусства.