Любомира смотрела во все глаза на происходящее и не могла поверить этим самым глазам. Невероятно! Это что, какой-то невидимый призрак, который очень любит порядок? Такое вполне могло быть, и даже более того – в таком удивительном месте могло произойти все, что угодно. Оставалось разобраться, насколько этот невидимый владелец дома благоволит ей самой и такому вот беспардонному вторжению! Пока что он не пытался на нее напасть, и это было хорошим знаком.
- Прости, что зашла в твой дом, не спросив разрешения. Я не знала, есть ли тут кто-то, хоть и надеялась на то, что смогу найти того, кого ищу.
Любомира сказала это и осмотрелась по сторонам. Не то чтобы она надеялась на какой-то ответ, просто хотела посмотреть, что будет дальше. Нельзя было относиться к невидимому жильцу этого дома с какими-либо предрассудками, потому что возможности этой скалы точно не имеют каких-либо границ – это она поняла хорошо.
- Как странно, никто раньше не извинялся за вторжение. Может быть, дело в том, что до этого ко мне приходили только боги? Они не слишком задумываются об уважении к кому бы то ни было. И никогда не прощались, когда уходили. Впрочем, в этом винить их сложно – когда лишаешься своего могущества, не задумываешься о чем бы то ни было, кроме своего горя.
- Согласна… - прошептала девушка, подумав о Рерике. Неужели он бы к этому времени уже лишился всех своих сил? Как же хорошо, что она сама решила отправиться сюда, без него!
- Для чего же ты сюда пришла? Люди редко появляются на этой скале. Некоторые из них думают, что могут забрать себе часть могущества, которое скала хранит, часть магии, полученной у богов, и они в некоторых случаях бывают правы. Но ты… У тебя какие-то другие цели.
- Я ищу Бальдра. Говорят, что его видели где-то здесь.
Голос надолго затих. Вероятно, он думал о том, кто такой Бальдр, вспоминал. А может быть, размышлял, стоит ли раскрывать Любомире какую-нибудь информацию. Потому девушка решила продолжить.
- Дело в том, что без него люди остались без весны. Время идет, совсем скоро придет пора заниматься посевами, да и корм, который запасли люди для животных, заканчивается…
- Какое же тебе до этого дела? Вижу, что ты ни в чем таком не нуждаешься.
- Это верно. Мне и в самом деле не нужно трудиться на земле, и у меня нет коров или коз, которые нуждаются в пище. Но существует очень много людей, которым нужна весна. И я, если честно, готова заплатить любую цену за возможность им помочь.
- Любую?
- Да, - твердо сказала девушка.
Ее сердце сжималось от ужаса. Кто знает, что может потребовать этот незнакомец, которого она даже не видит? С другой стороны, если он спрашивает, значит, какой-то шанс все же есть? Должен быть, иначе и разговора бы этого не было. И она в самом деле была готова заплатить любую цену за возвращение Бальдра и весны.
- Ты знаешь, что простой человек может на этой скале умереть? Таких было много… Гораздо больше, чем тех, которые получили свою долю могущества и отправились домой.
- Ну и что? Моя жизнь ничтожна по сравнению с жизнями сотен и тысяч людей.
Голос у Любомиры дрожал, но она была совершенно уверена в своих словах.
- Поразительно, никогда такого не видел. Люди готовы пожертвовать всем миром ради своего могущества. Ради своей жизни. Ты же готова действовать ровно наоборот.
- Для этого я сюда и пришла.
Еще некоторое время висела тишина, после чего девушка услышала то, на что надеялась больше всего на свете:
- Бальдр и в самом деле тут.
- Правда?
- Да. Но есть и плохая новость. Он, как и другие боги, лишился своей силы. Для этого его сюда и притащили, собственно.
- Но кто это сделал?
- Это мне неизвестно. Знаю, что они очень могущественные чародеи. В крови двух из них я почувствовал великанов, самых старых и могущественных – это точно были отпрыски тех самых великанов. Но забрать силу Бальдра они не смогли, потому просто оставили его тут. А скала, разумеется, все сделала сама.
- Но это же ужасно! Без своей силы он наверняка теперь не сможет сделать так, чтобы весна наступила!
Любомира была в таком шоке, что села прямо на пол, уставившись на огонь. До этого все, о чем она думала – это необходимость найти Бальдра. Ей казалось, что дальше все должно пойти само собой. И будто забыла про опасности этого места для богов. Потому просто сидела и молчала. Что она могла сделать?
- Существуют ли способы, чтобы вернуть силу богу? – спросила она.
- Если хозяин скалы будет на это согласен, то да, это возможно. Но пока что никто не удостаивался такой чести. Может быть, потому, что никто никогда не догадался попросить?
- Хозяин скалы – это ты?
- О нет, я всего лишь хранитель. Тебе придется спуститься к нему самой и попросить.
- Звучит очень странно, что никто не просил его об этом.
- О, тут как раз ничего странного нет, - голос прозвучал насмешливо.
- Почему?
- Потому что никто не догадался спросить у меня, а я ни разу не желал помочь сам, вот и все. Нам плевать на богов, но не плевать на людей. Таких, как ты, и таких, как те, кому ты хочешь помочь.
Любомира не могла поверить своему счастью. Неужели все и в самом деле так просто? Или тут кроется какой-то подвох? Без этого никак было нельзя.
- Тебе нужно будет спуститься глубоко вниз, отыскать хозяина и попросить его вернуть Бальдру его силы. Заодно и освободить, хотя парня не то чтобы кто-то очень держит. Бедолага решил, что ему совсем нечего делать в мире без его сил.
- Я готова, куда идти?
Ответом на ее вопрос было действие – одна из шкур, что лежала на полу, сама собой отодвинулась, и под ней оказался проход, как в обычных домах ведет в подпол. Что ж, можно было не сомневаться, что тут она не найдет картошки. А что найдет? Предстояло узнать.
Девушка потянула за кольцо, и дверь со скрипом открылась. Как и ожидалось, внутри царила темнота, она видела только первые две ступеньки, которые вели вниз, и без раздумий встала на первую. Они были каменными и очень крутыми, потому идти вниз пришлось очень аккуратно.
- Могу ли я тут колдовать? – спросила она.
- Уверяю тебя, твои способности к чародейству тут намного больше, чем ты представляешь.
- Благодарю.
Девушка щелкнула пальцами, привычно вызывая огонек, и тут же поняла, насколько же прав был невидимый хранитель этого дома. Обычно огонь совсем маленький, в палец высотой, но сейчас он вспыхнул как самый настоящий костер, ослепил девушку, и она с испуга сразу же погасила его. А потом попробовала еще раз, слабее, и в конце концов смогла достичь нужного света и осмотреться по сторонам, недоумевая, что же будет, если она попробует наколдовать что-то посерьезнее огня на пальцах.
Смотреть было в общем-то нечего. Только ступени, что вели вниз, и темнота по сторонам, да еще каменная стена слева. У нее не было никакого выбора, кроме как идти вниз. Хотя куда это – вниз, она не понимала. Да и стоило ли?
И Любомира начала спускаться, думая о том, почему никто не догадался сделать какую-нибудь дверцу от того места, куда причаливает лодка, к тому, куда она направляется? К счастью, идти вниз было намного легче, чем наверх, но тут был другой минус – замкнутое пространство заставляло разум думать о том, что и воздуха тут мало, потому Любомира чувствовала, что у нее кружится голова. На такой лестнице это было очень опасное состояние, потому она шла очень медленно, двумя ногами наступая на каждую ступень. Это дарило некоторое чувство успокоения.
Чем дальше, чем глубже в скалу она спускалась, тем темнее становилось вокруг. Будто бы свет от ее огонька становился все более тусклым с каждым шагом. Это пугало, она сделала огонь поярче, чтобы видеть хоть что-то.
Но дна этого спуска все равно видно не было…