Найти тему
Тигран Варданян

Terra Epica или как детские образы превратить в бизнес

Все мы родом из детства, именно так ведь сегодня считают многие психологи? Давайте я расскажу вам, как из моих детских фантазий родился чудесный, захватывающий и просто крышесносный проект Terra Epica.

Я больше знаком вам как предприниматель и СЕО производственно-торговой компании Zarka, но есть у меня еще одно детище, моя отдушина и важная часть моей деятельности - Тэрра Эпика, компания, которая организует многодневные иммерсивные приключения в Армении. Про нее я уже рассказывал и про приключение можно почитать и послушать в различных публикациях.

Телеканал Пятница | РБК | TuTu.ru | The Village

Тигран Варданян во время приключения "Хранители. Сердце Арамазда" от Terra Epica
Тигран Варданян во время приключения "Хранители. Сердце Арамазда" от Terra Epica

Но сегодня я хочу рассказать с чего все началось и как детская игра превратилась не только в сбывшуюся мечту, но и в оригинальный, яркий и перспективный бизнес.

Мне 4 года. И, как и многие, на лето я был отправлен в деревню к бабушке и дедушке. Только деревня эта находится в Армении. Деревенька Пухрут в приграничной Сюникской области Армении, в окружении гор, густых и загадочных лесов. Уже сказочно, правда?

Армянские семьи многочисленны, многодетны и очень сплоченны. И вот всю ребятню на лето отправляют на свежий воздух.

Итак, мне 4 года, я шустрый и сообразительный, активный мальчишка, но самый младший среди многочисленных братьев и сестер. Ну кому интересен малыш, который путается под ногами, ведь часто дети стремятся играть с более старшими. Взрослые заняты своими делами: сыт, одет, и слава богу. И получалось, что большую часть времени я оставался сам с собой. Я видел, как старшие ребята каждый день катались на лошадях, уходили в лес за дровами и это казалось мне грандиозным приключением. Я дико хотел, чтобы меня взяли с собой, чтобы я оказался в лесу, на лошади, помог. Но меня все время кормили завтраками, и никто не хотел брать на себя ответственность за 4хлетку, пусть даже самостоятельного и сообразительного.

Один из этапов многодневного иммерсивного приключения
Один из этапов многодневного иммерсивного приключения

И, оставаясь один во дворе дедушкиного дома, я сидел и мечтал. Фантазия рисовала отдельный мистический мир в лесу, чудовищ и волшебных созданий, которые там живут. Создавая в своей голове этот мир, полный приключений, я мастерил из всего, что находил вокруг, интересное снаряжение и какие-то приблуды для своих игр. Например, из дерева и алюминиевых прутьев, которые нашел у деда, я смастерил два колеса, приделал к ним подобие рулевой колонки и собрал грандиозный руль. Он был украшен травами, цветами и прутьями, обмотан изолентой и тряпками, которые я выпросил у бабушки. И в итоге получился механизм, колеса, которые крутились и поворачивались, управляемые рулем. Я бегал с ним по улице, представляя себя за рулем автомобиля. И все это вписывал с свою игру, в созданном фантазией волшебном мире лесов и гор.

Желание, чтобы со мной играли, чтобы кто-то разделил со мной мои фантазии стало главным триггером для создания Терра Эпики. Это одна из установок из глубокого детства, которая до сих пор со мной. Таким образом я завоевываю внимание и любовь людей, когда делаю что-то достаточно полезное и интересное, что обладает WOW эффектом для окружающих.

Детали и снаряжение как героев, так и игроков продуманы с особой тщательностью
Детали и снаряжение как героев, так и игроков продуманы с особой тщательностью
Одна из головоломок
Одна из головоломок

Гораздо позже, уже подростком, я столкнулся с произведениями Толкина. Это было как откровение. Я захотел создать похожий мир, стать частью такого же приключения. Я проглотил огромную трилогию Властелин Колец за несколько дней, читая круглыми сутками. Мои детские фантазии наслоились на мир Средиземья, созданный Толкином, и я неистово хотел быть сопричастным к нему. Я хотел не просто читать, а быть там, прочувствовать все это на себе.

Повзрослев, получив возможность путешествовать и активно отдыхать, я всегда ощущал, что чего-то не хватает. И меня осенило. Чтобы я ни делал, мне всегда не хватало мотивации. Вот ты участвуешь в туре, прыгаешь с парашютом, плаваешь в море, даже добираешься до необитаемого острова - все это дает эмоции, которые сиюминутны. Я понял, что нужна сильная связка любых действий человека, создание яркого образа, будь то активный отдых или путешествие. Нужна мощная мотивация, осознание «зачем», иначе смысл действий пропадает, эмоция забывается. Так, в 2017 году, когда я сидел во дворе все того же дома в Пухруте и вспоминал свои детские игры и фантазии, в голове щелкнуло! Все закрутилось в огромную воронку и вылилось в интересное решение создать неповторимый продукт.

Мистические обряды, великолепный сценарий. яркие образы
Мистические обряды, великолепный сценарий. яркие образы
Верховная жрица бога Арамазда из легенды
Верховная жрица бога Арамазда из легенды

Наши иммерсивные приключения - это не просто тур или квест. Это некая легенда, в которую ты погружаешься, некая история со своими героями, антагонистами, важной целью, конечно же, по спасению мира! Это так, словно ты в книге, причем сам же и пишешь ее. Ведь наши приключения разработаны и продуманы так, что каждая игра уникальна. Да, там есть основной костяк, проработаны основные герои и срежиссированы задачи. Но в зависимости от игроков, их количества их личностных качеств каждый раз история приключения пишется заново.

И это создает уникальный образ, эффект вовлечения, причастности к чему-то сокровенному и неповторимому, чему то, что останется с тобой на всю жизнь. Эта созданная мной и нашей командой концепция не встречается больше нигде. Сколько бы я ни искал аналоги, ближайшее, что я нашел - реалити шоу где-то в Европе. В настоящем замке воссозданы средневековые условия и люди, живя там, проходят квест. Но все мы знаем, что такое реалити. Там полная постановка, а наша цель дать вам открытую книгу, чтобы вы записали в ней свое приключение, создать образ, который откликнется, вовлесет, даст смысл всего действия. Совсем как Бильбо из Хоббита Толкина, который забыв дома носовой платок, направился сражаться с драконом, и неожиданно для себя обрел смысл жизни, нарушивший уютную рутину. Создание смысла и образа и является ключевым, и самое классное, что для каждого игрока этот смысл, который он находит, свой.

Приключения и опасности на каждом шагу. Полное вовлечение в созданный мир Terra Epica
Приключения и опасности на каждом шагу. Полное вовлечение в созданный мир Terra Epica
 Как физические, так и интеллектуальные задания
 Как физические, так и интеллектуальные задания

Я собрал команду талантливых энтузиастов, и мы, изначально не имея компетенции в этой сфере деятельности, смогли создать наше приключение «Хранители. Сердце Арамазда». С нами играли и яркие, интересные ребята, и звезды, и профи из МосИгры, которые занимаются квестами, настольными играми и круто понимают механику игры. Для меня большой гордостью стали их оценки, воодушевление и желание помочь! С их советами мы сделали геймплей еще круче, а образы наших героев стали еще живее и контурнее. Но самой большой наградой стали для меня эмоции, сияющие детским восторгом глаза наших участников. Ведь это именно то, для чего все создавалось! С ними поиграли, их вовлекли в чудесный мир, который останется в памяти навсегда.

И так я смог проработать и реализовать мечты, и фантазии маленького Тиграна, найдя много соратников на пути спасения мира.