Никогда не задумывались как тяжелый люкс шагает по планете, но сталкивались ли с ним в своей жизни?
Когда-то это была мечта многих модниц - Валентино, Дольче и Габбана, Гуччи, Диор, Шанель, Луи Виттон. Острословы давно переименовали в "дорого и глупо" Дольче и Габбана. Не миновала и нас тема увлечения джинсами известного люксового бренда. Тем не менее до сих пор иметь сумку Луи Витон не откажется, наверное, мало кто.
Однажды, приехав в Питер, наблюдали прелестную картину. Из бизнес-вагона Сапсана, полностью выкупленного арабским шейхом, вышла семья из нескольких человек и перед ними везли огромных две телеги, заваленные чемоданами и сумками Луи Виттон.
Тяжелый люкс пришел к богатым арабским магнатам и стал частью их жизни, в основном закрытой от большинства, потому что, как понимаете, традиции и обычаи предписывают в обычной жизни другую одежду. Похвастаться можно только сумками и драгоценностями, в основном часами, конечно, от модных домов в ресторане или на улице.
Потом тяжелый люкс внезапно заполонил китайский рынок, как только китайские товарищи начали стремительно богатеть. Тяжелый люкс стал символом престижа для кого-то, а для других - целью и мечтой. При всем при этом, вес модные дома теряли с уходом великих кутюрье или по каким-то иным причинам? Причиной стала, например, глобализации в том числе, которая не могла не отразиться на модных тенденция.
Ранее показы модных домов - это был спектакль, зрелище, которое собирало бомонд, парад тщеславия в рядах и парад изысков в моде на подиуме. Подиум был, как почерк каждого модного дома и его кутюрье. А потом вдруг все пришло к тому, что Карл Лагерфельд вынужден был путешествовать в Китай, чтобы представить свои коллекцию. Раньше звезды и жены денежных кошельков собирались в Париже или приезжали в Италию на показы. Почувствуйте разницу, что называется. А сейчас богатые китайские товарищи даже не доезжали до Европы и скупали тяжелый люкс в ГУМе.
Люкс, как теперь стало понятно стал, как цирк, путешествовал за модой и запросами вслед за большими деньгами по городам и весям. Люкс перестал быть внезапно образом жизни для одних, а стал исключительно предметом статуса, творчество, которое их связывало, незаметно испарилось... Казалось бы вот и конец истории, но не тут то было.
Внезапно тяжелый люкс нашелся где и на ком бы вы думали? На афроамериканцах и в сериалах про богатых афроамериканцев. Маркетологи тяжелого люкса решили, что теперь целевая аудитория дорогих нарядов, за которыми раньше надо было пропутешествовать в Италию или Францию, уже не только арабы и китайцы. Афроамериканцы неплохо смотрятся в тяжелом люксе, он им к лицу вместе с кричащими украшениями.
При этом тяжелый люкс как бы уходит из жизни всех остальных потребителей и завсегдатаев модных бутиков. Тяжелый люкс утратил свою привлекательность, как выражение творческой индивидуальности мастера, и моды, ушла эксклюзивность. Стал массовым товаром для владельцев пухлых счетов в банках и товаром для шоу биза. Все же знают звезд, кто злоупотребляет тяжелым люксом? Самый известны, конечно, Филипп Киркоров. Здесь как бы все смешалось, сцена и жизнь и понятно. Ниже тяжелый люкс во всей красе.
Тяжелым люксом никого не удивишь, а понятие индивидуальности выбора и уникальности владельца как бы растворилось в возросших доходах модных брендов. Но все это происходит на фоне кризиса моды, как кажется. Даже на ковровых дорожках царит теперь веселый треш, звезды соревнуются какой наряд более всех шокирует публику.
Тяжелый люкс потерял привлекательность для больших денег, которые любят тишину, встал в ряд тех, кто хочет удивить ближний круг или тех, кто желает выглядеть дорого или для нуворишей.
Недавно случилась очередная неделя высокой моды. Провели эксперимент. Предложили узнать лица "звездных" гостей не просто так "а, вот эта вроде бы играла в "Русалочке", а с именем отчеством, что называется. Из гостей под сотню опознаны были Деми Мур и Гослинг. Как результат? Огромное число звезд, которых стало столько, что им тесно на звездных дорожках, обесценило не только дорожки, но и высокую моду в том числе?
Лайк или поговорить?