Я абсолютно уверен в том, что среди моих читателей подавляющее большинство помнят и наверняка любят двухсерийный телефильм "Приключения Буратино", снятый на белорусской киностудии ("Беларусьфильм") в 1975-ом году.
Даже если по каким-то причинам этот фильм прошёл мимо вас, то строчки про "Поле чудес в стране дураков" или "какое небо голубое - мы не сторонники разбоя" вам должны быть обязательно знакомы. Особенно про "поле чудес".
Этот фильм стал третьим в фильмографии режиссёра-постановщика Леонида Нечаева и самым удачным. В том числе благодаря песням Юрия Энтина и Булата Окуджавы на музыку Алексея Рыбникова.
Сейчас, спустя почти пятьдесят лет после съёмок этой ленты, остаётся только сожалеть, что она вышла не для киноэкрана и посмотреть в широком формате и в высоком качестве мы уже не сможем. Хотя, если плёнки сохранились... Впрочем, тема у нас о другом. И она лично для меня оказалась удивительной.
Это центральная музыкальная тема данного фильма, которая красной нитью проходит через всё повествование - от начала:
... до конца:
Если помните, и финальные титры фильма идут под эту музыку.
"Всё это понятно, но где здесь ... подвох?" - возможно спросит кто-то из читателей.
Как такового подвоха здесь нет, но по факту эта музыкальная тема была использована Алексеем Рыбниковым вторично.
И, возможно, на это обратили внимание покупатели и слушатели звуковых страниц (а по факту гибких пластинок), которыми комплектовался детский журнал "Колобок", о котором я уже подробно рассказывал на страницах "Музыкального киоска". Вспоминать о том, что было записано на этих пластинках можно очень и очень долго. И узнать массу интересных, любопытных фактов. В том числе и то, что на самом деле в первый раз Алексей Рыбников использовал музыку, которая затем прозвучит в "Приключениях Буратино" вот здесь:
Это фрагмент из сказки "Маленький Люлли", которая была опубликована во втором номере журнала "Колобок" 1974-ого года.
Песню поварёнка Люлли исполнила актриса московского ТЮЗа Надежда Подъяпольская, голос которой уже был на слуху после того как она озвучила Славку из фильмов "Кортик" и "Бронзовая птица" (кстати, они тоже были сняты на "Беларусьфильме").
Актёрская карьера Надежды Подъяпольской заслуживает отдельного рассказа, потому что с одной стороны это и голос Электроника в не менее знаменитом советском телефильме (и не только в нём)...
... а с другой стороны это и многочисленные роли старушек, которых она стала играть в кино и в телесериалах, скажем так, в зрелом возрасте.
И сейчас, глядя на нынешние роли этой актрисы трудно поверить что это голос Электроника и первый исполнитель музыкальной темы, которая затем станет широко известной после выхода в свет "Приключений Буратино".
Кстати, на звуковых страницах "Колобка" музыку Алексея Рыбникова можно было услышать если не часто, то регулярно. Когда-нибудь мы вернёмся к этой теме и вы услышите малоизвестные, но весьма неплохие мелодии этого талантливого композитора, для которого 70-е годы стали самыми успешными в творческом плане.
Впрочем, как показала история, этого оказалось вполне достаточно чтобы творчество Рыбникова вошла в золотой фонд отечественной музыки.
... И напоследок небольшое дополнение для маленьких (а ныне уже очень взрослых) читателей и слушателей "Колобка".
Забавно, но факт. На этой же пластинке, со сказкой про поварёнка Люлли, записана ещё одна, про страусёнка Рокки (фильм "Рокки" с участием Сталоне тут совершенно не при чём). Здесь главную роль озвучила актриса Юлия Юльская.
И она же озвучила... поварёнка Люлли в радиопостановке 1946-го года. А ещё в её актёрской карьере было участие в мультипликационном фильме "Приключения Буратино" 1957-го года. Вот так всё оказалось переплетено в советских сказочных постановках и фильмах для детей...