Была случайная связь, и у женщины – беременность. Нежелательная беременность. Освободиться от ребенка не решилась, пришлось родить.
И все время думала, что не хочет матерью быть, потому что время не пришло.
Нелюбимое дитя появилось на свет, а материнской любви не было. Плачет ребенок, заливается, а она может долго не подходить – пусть орет.
Подросла девочка, можно подкидывать бабушке и дедушке. Только бабушка тоже внучку не любила: семейный позор, в подоле дочь принесла. И перед людьми стыдно. Встретишь знакомую, и она обязательно спросит: «Внучка? А папа где»? Тогда лицо покраснеет, врать приходится, что развелась дочь.
Мама на девочку кричала, бабушка тоже кричала, называли бестолковой и некрасивой, неуклюжей и неаккуратной.
Девочка росла неразговорчивой – в себя уходила. И даже игрушки ее не интересовали.
Случилось так, что дедушке она приглянулась. Была маленькой, внимания не обращал, но что-то произошло - с милым детским лепетом. Любовь появилась, и жалость. Заплачет обиженный ребенок, подойдет, на руки возьмет, к себе прижмет – успокоит.
Мудрый, наблюдательный человек – дед. Жалко никому не нужного ребенка. Время пришло – уволился на пенсию. И все время с внучкой.
Утром уйдут, и до вечера. В магазине купит игрушку – играет девочка. И странно, в руки игрушки не брала, которые мама и бабушка покупали, а подарки дедушки ценила, даже в постель с собой брала.
Гуляли вдвоем по городу, в парк и в цирк ездили. Поедят где-нибудь в столовой – и снова в путь.
В середине дня дома появлялись, чтобы внучка отдохнула, после опять на улицу.
В ненастные холодные дни в квартире сидели: рисовали или лепили, читал дед сказки, рядышком мультики смотрели.
Из домино и лото строили сказочные замки, придумывали разные истории.
Пойдет дед в магазин, обязательно принесет мороженое или шоколадку – кушай, детка дорогая.
Если случалось деду уходить по делам или уезжать, девочка забьется в угол, глаза тревожные – ждет.
Выросла, стала девушкой. Мать и бабушка по-прежнему строги: некрасивая, ни кожи ни рожи, сутулая, волосы редкие, нос большой, голос грубый, руки огромные. И всегда говорили: «Что ты надела? Себя в зеркале видела? Этот цвет не подходит, на чучело похожа».
А дед тихонько на ухо скажет: «Не слушай их, ты у меня красавица».
Мама и бабушка на наряды денег не давали: носи, что есть, и не проси. А дед неведомым образом подкопит, подмигнет деточке своей, и идут в магазин. Девочка выберет, дед похвалит и заплатит.
Бабушка и мать говорили, что балует дед девочку, плохо ей делает: пусть реалисткой будет, понимать должна, что с такой внешностью счастье испугать можно, и надеяться нельзя.
Дед не спорил, когда никто не слышит, внушал: «Ты у меня умная и добрая, нет в тебе ни жадности, ни корысти, все хорошо будет – поверь мне».
А мама замуж вышла, про первого ребенка не думала, и у девочки дед как свет в окошке.
Напряглась внучка, в школе сносно училась, и удалось получить образование в институте.
Далее встреча с молодым человеком, решили свадьбу сыграть. Дед с деньгами помог – настоял на своем. Родители жениха комнату купили.
И вот свадьба, собрались нарядные родственники. За отдельным столом мать с отчимом, родители жениха, бабушка в центре стола, дедушка примостился с краю. Рядом пальма – не видно его.
Торжественный момент, когда родители поздравляли, особенно вдохновенно бабушка говорила - гости аплодировали. А дедушка сидел, пальма над ним, лицо печальное.
Увидела невеста, встала и пошла. Не предусмотрено это в сценарии, все замерли: что будет?
А она подошла, руку протянула, вывела деда на открытое место, и – как была – в белом роскошном платье - встала перед ним на колени, голову в фате склонила.
Родители жениха с любопытством смотрели, у матери и у бабушки – ревность в глазах.
Поднял дед невесту, поцеловал. А она шепнула на ухо – так, как он когда-то делал: «Ты для меня – все, понимаешь? Все! Никогда тебя не оставлю, сердце ты мое».
Любовь деда спасла, поддержала. Без любви никуда, без любви – вакуум.