Найти в Дзене
Наталия Луба

Логопед сказал убрать второй язык. Лучше пусть сначала заговорит на русском, потом английский.

ПЕРВОЕ , что нужно сделать - СПРОСИТЕ ЛОГОПЕДА , ГОВОРИТ ЛИ ОН НА АНГЛИЙСКОМ?🤯
Если нет, тема ему совсем далека , это некомпетентный совет.

Потому что, зная, какую огромную пользу для мозга несут языки и как важно давать их до 7 месячного возраста и потом не бросать , а усиливать , специалист никогда не скажет язык бросить.

Самое грустное, что можно вообразить - оставить билингвизм из-за речи 😢.

Не делайте этого!

Да, из-за наличия 2 языков в семье может происходить эффект тарабарского и он часто случается в билингвальной среде , но примерно также , как и у обычной одноязычной эмоциональной быстроговорящей мамы, или темпераментного ребёнка. В условиях одного языка дети также застревают на тарабарском. Бормочут себе под нос , что никто их не понимает. Это не главная причина.

С тарабарским можно и нужно работать.

А вот убрать английский может быть черевато тем, что когда вы решите его вернуть, у ребёнка будет протест.

Я сама с этим столкнулась. Хотя до конца не убирала.

Мягко плавно использовать языки с рождения - лучшее решение

Без скачков и перепадов. Важно ввести его до 7 месячного возраста, когда в мозгу идёт закладка языка.

Я ошибку сделала , когда у Ханны пошла активная фраза и предложения.

Мы начинали месяцев с 3х, где-то с годика я стала практиковать чередование дней. Все было прекрасно. Большую часть первых слов она произнесла английских. И речь запустили сразу на двух.

А вот потом произошёл затор…

Моего словарного запаса в английском не хватало , чтоб до мелочей описывать все вокруг, а это было важно для развития мозга. Я соскакивала каждый раз на русский и не заметила , как английский у нас вытеснился .

На какое-то время я совсем выпала, а надо было продолжать слушать носителей (мне это очень помогает держаться), заучивать и описывать хотя бы определённые контексты.

Что в это время оставалось: мы читали книги, очень много английских книг. Это единственное , в чем я была уверена.

Итог: Когда я снова стала подключать английский помимо книг - у ребёнка протест, она закрывает мне рот, выбрасывает игрушку, которая говорит на английском, злится, что я порчу игру. Она поняла , что это не часть жизни, не составляющая повседневности, люди вокруг так не говорят. В 2 года протеста не было. Она воспринимала , как само собой разумеющееся.

Проблему мы решили визуальным расписанием и звонками по зум, где они занимаются в группе. Плюс я (с горем пополам) покачиваю себя.

Получается среди билингвов мы в хвосте, а среди стандартного обучения, мы вначале. Что группа , которая ей по уровню - это 3-4класс (ещё один головняк мамы-развивашки, и так будет всегда). И мы пока на уровень ниже , ждём перехода.

Но группа прям очень помогает! Вся система Мещеряковой очень нравится (они каждый день слушают аудио носителей, а 2 дня отрабатывают на созвонах).

Как я прокачиваю свой , отдельной темой можно сделать.

Но теперь , понимаете?

Когда я слышу , что кто-то хочет убрать язык из-за речи, а тем более , что такое сказал логопед , у меня все внутри поднимается .

НЕ УБИРАЙТЕ ЯЗЫК ИЗ-ЗА РЕЧИ

Особенно мамы, папы, кто на нем говорит хорошо!

Английский помогает запустить , а не вредит.

Если не знать правил, то да.. тарабарский будет долго,а чтение книг будет приносить скорее молчание, чем желание повторять.

Это факт.

Двойная языковая нагрузка без понимания процесса обучения речи действительно оттягивает в говорении и поэтому возникает соблазн все оставить.

Мамы с программы «Речь» очень часто пишут , что английский у них теперь пробивается в актив вместе с русским и даже больше. У кого-то три языка, и все ок. Кто-то выбирает для игр других персонажей, вместо русских берёт английских и полностью запускает на нем.

НЕ УСТАНУ ПОВТОРЯТЬ : правила запуска речи в любом языке одни! Это механизм мозга, а не культуры.

Лучший способ - узнать эти правила , на практикуме «Речь». Я там разжевала все от и до.

Англичане, возникал у вас соблазн оставить ? Слышали такие «рекомендации»?