По мотивам комментариев к статье:
"Про запуск мощных "водородников" - только факты, без каких либо демагогий".
Буран, геометрия
Геометрия
Размах крыла - 24 м
Длина - 36,4 м
Высота - 16,5 м (с шасси)
Диаметр фюзеляжа - 5,6 м
Полезный объем грузового отсека - 350 м3
Длина грузового отсека - 18,55 м
Ширина (диаметр?) грузового отсека - 4,7 м
Объем кабины - 70 м3
Спейс-Шаттл, геометрия
Размах крыла - 23,8 м
Длина - 37,24 м
Высота - 17,25 м (с шасси)
Диаметр фюзеляжа - м
Полезный объем грузового отсека - м3
Длина грузового отсека - 18,3 м
Ширина (диаметр?) грузового отсека - 4,6 м
Объем кабины - 65,8 м3
Все размеры подобны, если посмотреть немного подробнее - углы стреловидности, площадь крыла, площадь киля - все будет очень близко.
Буран, массы
Максимальная стартовая масса - 105 т
Максимальный полезный груз - 30 т
Максимальный полезный груз при возвращении - 20 т.
Запас топлива - 14500 кг
Масса планера - 42 т
Масса систем и топлива - 33 т
Масса без полезной нагрузки - 75 т
Спейс-Шаттл, массы
Максимальная стартовая масса (или как сказано в вики - максимальная масса загруженного корабля на орбите) - 120-130 т - ???
Максимальный полезный груз - 29,5 т (24,4 т по другим, более поздним источникам)
Максимальный полезный груз при возвращении - 14,5 т.
Запас топлива - менее 10 000 кг (оценочно)
Масса планера - ? т
Масса без полезной нагрузки - 68,5 т
Масса одного SSME - 3390 кг
Краткий анализ.
Если указанная масса Шаттла без полезной нагрузки 68,5 т - именно такой она и должна быть - то с полезной нагрузкой стартовая масса 98 т - и это оптимистично. 93 т - реалистично.
Если же стартовая масса 130 (120) т, то масса планера = 130 (120) - 24,4(ПН)-10(топливо)-10(двигатели)-17 (системы)=68,6 т (58,6 т)
В вики указано 68,5 т без полезной нагрузки, а в данном случае получается только масса планера такая же - 68,6 т.
Против 42 т - масса планера у Бурана.
Шаттл сделан из "чугуния"?
Или реальная стартовая масса Шаттла немного меньше, чем у Бурана - около 95 т ? А вовсе не 120-130 т ?