Найти в Дзене
DigEd

Профессор университета: только из любви к искусству

Оглавление

Автор Андреа Кристина Альварес Пачеко

В начале года журнал «Higher Education Digest» посвятил место тревожному сокращению числа профессоров в университетах, и эта ситуация значительно ухудшилась с приходом и окончанием пандемии. Это и дистанционное обучение являются основными причинами стресса преподавателей. Однако этот дефицит присутствует не только в Соединенных Штатах, но и начинает проявляться в других частях мира.

-2

Эта панорама не нова. Уже более трех лет Полетт Дельгадо предупреждает, что преподавание сталкивается с мировым кризисом из-за высокого уровня увольнений, вызванных стрессом, недостаточной заработной платой, неуважением и чрезмерной рабочей нагрузкой. В Мексике это привело к снижению бюджета, которого раньше не наблюдалось в государственных университетах.

Почему эта ситуация вызывает такое беспокойство?

Высшее образование

Сэнди Хук, известный американский философ, указывает на преподавателя как на сердце образовательной системы. Это утверждение неудивительно; только в Мексике насчитывается более двух миллионов преподавателей, из них более 269 тысяч преподают в высших учебных заведениях.

По данным Организации Объединенных Наций, этот уровень образования позволяет людям расширять свои знания и навыки и способствует устному и письменному общению. На университетском уровне люди начинают понимать и осваивать абстрактные концепции и идеи, а также улучшают свое понимание своего сообщества и мира.

ЮНЕСКО подчеркивает важность этого уровня, поскольку он способствует личному развитию, а также экономическим, технологическим и социальным преобразованиям стран. Высшее образование дает студентам навыки, необходимые в постоянно меняющемся мире труда. Кроме того, ЮНЕСКО подчеркивает, что тем студентам, которые находятся в уязвимом положении, высшее образование позволяет им стремиться к экономической безопасности и стабильному будущему.

Информация подтверждает данные ООН, поскольку исследования показывают, что выпускники университетов имеют «более продолжительную продолжительность жизни, лучший доступ к медицинским услугам, лучшее питание и медицинскую практику, большую стабильность и экономическую безопасность, более стабильную занятость и удовлетворенность работой», поэтому они также могут уделять больше времени досуг.

Учитывая важность этого уровня, плохо воспринимать ценность преподавателя вуза как нечто само собой разумеющееся и не представлять себе требований, предъявляемых к нему! Эстебан Венегас, директор The Observatory, хорошо говорит: «Быть учителем — это огромная ответственность».

Что отличает хорошего преподавателя университета?

В исследовании, проведенном с семьями студентов высших учебных заведений, Тапиа Руэлас попыталась описать передовой опыт преподавателей университетов. В этом исследовании доктор стратегического планирования повышения успеваемости подчеркнул роль хороших учителей в обучении учащихся и указал на «необратимый ущерб» такому обучению, когда их производительность не является оптимальной.

-3

Результаты показывают, что учителя должны хорошо владеть предметом, который они преподают, и что их успеваемость в классе находится на пике (классная обстановка, объяснение, энтузиазм и поддержка учащихся), т. е. учитель должен работать замечательно, как в дисциплинарном, так и в дидактическом плане. .

Аналогичным образом, другие исследования, например, проведенные Сансом Бласом, Руисом Мафе и Пересом Пересом, показывают, что в дополнение к традиционным функциям профессора университета (преподавание, исследования и администрирование) преподаватели высших учебных заведений должны владеть как минимум пятью видами деятельности. знаний, позволяющих им удовлетворительно выполнять свои функции: специальные научные знания, культурологические знания, психолого-педагогические знания, знания педагогической практики и личностные знания о себе.

Чтобы соответствовать этому профилю, им необходима соответствующая подготовка и развитие способностей к педагогическим навыкам, творчеству, призванию, осознанию своей социальной ответственности и специфическим личностным качествам (терпение, толерантность, гибкость, чувство юмора и другие).

Кроме того, преподаватели университетов должны владеть предметом, проявлять энтузиазм и новаторство, использовать соответствующие методы, иметь отличные устные и письменные коммуникативные навыки и постоянно повышать свою квалификацию.

Таким образом, от профессора университета ожидаются выдающиеся достижения, но каково это быть такими?

Будучи профессором университета

Гектор Дж. Барнс объясняет, что раньше профессора университетов имели привилегированную профессию с хорошей репутацией и вознаграждением в зависимости от должности; в настоящее время преподаватели не только потеряли свою социальную категорию, но и снизились их зарплаты, а стресс и нагрузка возросли.

-4

Например, в основе Болонского плана (в Европейском Союзе) было предложение качественного образования, которое помогло бы студентам университетов в их переходе к трудовой жизни; однако, как отмечает Роза Карамес в интервью Барнсу, «можно было потратить время только на подготовку к занятиям и посвятить больше времени чисто административным задачам».

Проблемы в высшем образовании

Хотя Болонский план затронул только европейских преподавателей, доктор Уго Моралес в интервью The Observatory отметил аналогичную ситуацию в одном из мексиканских университетов, где он работает, где бюрократические задачи делают работу утомительной. Университет требует от каждого студента подписанные квитанции за каждый частичный экзамен в течение семестра, которые необходимо отсканировать и загрузить по одной на платформу учебного заведения.

Информация, подтвержденная доктором Даниэлем Хименесом (псевдоним из уважения к его конфиденциальности), уточняет, что одной из основных проблем является административная нагрузка: университет меняет конкретные процессы от одного семестра к другому, что представляет собой недостаток организации, который влияет на преподавательскую практику профессоров.

Помимо чрезмерного административного бремени, доктор Моралес подчеркивает необходимость дополнительной работы, когда университеты назначают предметы профессорам, которые не являются экспертами. В его случае его доктор философии. он лингвист, но его специализация — социолингвистика и фонетика. Однако из-за финансовой нестабильности ему приходилось преподавать испанский язык в Telesecundaria (средней онлайн-школе) и даже историю образования в Мексике, что подразумевает преподавание и рассмотрение тем, в которых он не является экспертом.

Он не единственный. Доктор Фрида Эрнандес (еще один псевдоним) в интервью The Observatory комментирует, что, несмотря на ее специализацию в области медицины, ей приходится вести занятия, не связанные с ее отраслью, а учителя, которые проводят эти занятия, не имеют те же полномочия, что и она. Эти условия говорят о бесхозяйственности вузов, что существенно влияет на жизнь преподавателей.

Быть штатным преподавателем

Точно так же доктор Хименес, педиатр, подчеркивает разницу между работой профессором по контракту и постоянной должностью в высших учебных заведениях. Он понимает, что те, кто занимает постоянные должности, насыщены и не проявляют интереса к коллегиальному обмену знаниями. Кроме того, именно этим профессорам отдают предпочтение университеты. Он добавляет, что не ищет постоянной должности, поскольку его основным источником дохода является офис. Однако университет требует времени помимо его контракта для курсов и просто бюрократических встреч, деятельности, которая отвлекает его от его истинного интереса - преподавания.

Доктор Эрнандес подтверждает эту ситуацию, поскольку ей приходится работать сверхурочно без оплаты (работа вне занятий или запланированных часов). Однако она также утверждает, что преподавание – это не ее основная работа, а дополнительная деятельность, дополняющая частную практику, поэтому она не ищет постоянную преподавательскую должность.

Иными словами, доктор Моралес заинтересован в том, чтобы сделать университетское преподавание своей жизненной карьерой. Он осознает, что, несмотря на свой авторитет, его педагогическая карьера только начинается. Он знает, что одна из причин, по которой ему дают преподавать предметы, выходящие за рамки его специализации, заключается в том, что преподаватель по контракту должен преподавать предметы, которыми не хочет заниматься ни один штатный преподаватель.

Это печальная реальность. Многие преподаватели, работающие на почасовой основе в вузах, не имеют права на основные льготы по закону: социальное обеспечение и оплачиваемый отпуск. Хуже того, во многих государственных университетах могут пройти месяцы, прежде чем они получат оплату за свои услуги.

Работа и экономическая нестабильность

По последним данным, опубликованным Министерством экономики страны, более 269 тысяч человек являются профессорами университетов и высших учебных заведений. Однако 42,2% из них считаются неформальными работниками.

Среднемесячная зарплата профессора университета в Мексике составляет около 7510 песо. Синалоа — это штат, который платит своим учителям лучше всего, средняя зарплата составляет 17 500 песо, а Гуанахуато — штат, учителя которого получают худшую ежемесячную зарплату — 1610 песо; это также штат с самым высоким процентом неформальных работников.

В среднем преподаватель высшей школы работает 29,2 часа в неделю; однако в это отчетное время не входит планирование уроков, сдача экзаменов, а также их рассмотрение и выставление оценок. Моралес и Эрнандес подчеркивают этот аспект, поскольку сверхурочные часы не оплачиваются.

За каждым отработанным часом в оплате не учитываются многие часы документирования, планирования и анализа. Средний стаж преподавателей высших учебных заведений составляет около 18 лет, тогда как средний стаж обучения в стране составляет 9,74 года. Другими словами, их подготовка в два раза превышает средний показатель по стране, но их заработная плата может составлять в среднем 50 песо в час.

Другие аспекты, которые следует учитывать

С другой стороны, Андреа Санчес комментирует в интервью, что внимание учеников и ее связь с ними являются одними из основных проблем, с которыми она сталкивается в настоящее время, поскольку классы могут стать чрезвычайно большими, и многие ученики не проявляют особого интереса к процессу обучения. Она также отмечает ухудшение психического здоровья студентов. И неудивительно: исследования подчеркивают тревожные и депрессивные тенденции у тех, кто пережил пандемию на этапе формирования подросткового возраста.

С другой стороны, Эстебан Венегас указывает на разрыв поколений и чрезмерное использование технологий в классе, а также на другие проблемы, с которыми он сталкивается как учитель перед классом. Однако эти проблемные моменты педагогической практики отходят на второй план по сравнению с другими аспектами, влияющими на трудовую деятельность и качество жизни профессоров.

Из любви к искусству

Несмотря на все эти проблемы и недостатки, опрошенные преподаватели университетов подчеркнули, какую большую работу они делают и насколько им нравится преподавать. Ведь они становятся проводниками и товарищами по обучению новых поколений, и такой подход позволяет им наладить диалог, в котором они тоже учатся. Хименес подчеркивает общественное сознание новых поколений и то, как они повышают свой голос, что удивляет его и вызывает восхищение.

День за днем преподаватели высших учебных заведений заполняют университетские классы и выкладываются на полную мощность. По словам Эрнандеса: «Это из любви к искусству, потому что мне нравится преподавать, продолжать обновлять свои знания, проводить исследования и делиться своими знаниями».

Это огромная ответственность за недооцененный труд. Как отметил доктор Уго Моралес, невозможно уделить достаточное и необходимое внимание каждому предмету, если преподавание двух-трех классов не обеспечивает достаточного питания. Он заканчивает словами: «Финансовая нестабильность влияет на преподавательскую работу».

Если высшее образование и преподаватели так важны, насколько мы можем игнорировать тот факт, что отсутствие гарантий занятости профессоров не позволяет им обеспечивать качественное образование?

Источник