Найти тему

Странный экспресс: поезд между Москвой и Петербургом, в котором пассажирам стало плохо

Путешествуя между столицами часто экспериментирую: выбираю новые поезда, разные авиакомпании и теплоходы, если позволяет время, конечно. Сегодня расскажу о недавней поездке на скоростной "Ласточке", которая теперь конкурирует с "Сапсаном". Были в этом поезде и плюсы и минусы, но едва ли я снова куплю сюда билет. И вот почему.

Скоростной поезд "Ласточка" Москва - Петербург
Скоростной поезд "Ласточка" Москва - Петербург

При выборе поезда выбор пал на "Ласточку" по нескольким причинам: во-первых, удобное расписание, во-вторых, по времени в пути поезд лишь не намного уступал с "Сапсану", в-третьих, - цена вдвое дешевле чем на "Сапсане", и в-четвертых, хотелось попробовать что-то новое.

Поезд отправился с Ленинградского вокзала в Москве в 5.35 минут и прибыл на Московский вокзал в Петербурге в 11.11. Таким образом, в пути - пять с половиной часов. На полтора часа больше, чем "Сапсан". В принципе не критично, учитывая, что прибытие в Петербург до полудня - и практически весь день еще впереди.

Первая неожиданность поджидала прямо на вокзале в Москве. За 10 минут до отправления образовалась огромная очередь на посадку в поезд. Дело в том, что посадка осуществлялась не через все двери, а только через некоторые, что вызвало дикое столпотворение. Кроме того, на вагонах не были указаны их номера, и многие пассажиры метались по перрону, не понимая в какую из очередей им вставать.

Очередь на посадку в "Ласточку" на Ленинградском вокзале
Очередь на посадку в "Ласточку" на Ленинградском вокзале

Люди нервничали, что посадку не успеют завершить до отправления. Но нет. "Ласточка" отправилась строго по расписанию.

Внутри все было достаточно комфортно - это специальная модификация "Ласточки" для длительных междугородных экспрессов. Сиденья, как мне показалось, даже более удобные, чем в "Сапсане". Пространства для ног и для вещей достаточно. Есть место для багажа и туалеты. Салон новый и чистый. Публика приличная.

В вагоне скоростной "Ласточки"
В вагоне скоростной "Ласточки"

Бесплатно подавали бактерицидные салфетки каждому пассажиру. Работал передвижной буфет-тележка. Бортпроводники были вежливы и доброжелательны. Но оказалось, что для комфортной поездки на скоростном поезде всего этого недостаточно.

Забота о пассажирах
Забота о пассажирах

"Ласточка" довольно быстро набрала скорость 150 км/ч и больше. И вот тут началось непредвиденное. Вагоны раскачивало так, что некоторым пассажирам стало плохо.

Никогда не сталкивался с тем, чтобы людей укачивало в поездах. Оказалось, бывает. В "Ласточке". Хотя я не склонен к укачиванию, но даже мне порой было не по себе. Настолько сильными и неприятными были колебания вагона из стороны в сторону на железнодорожном полотне. Возможно, "Ласточка" просто конструктивно не приспособлена для комфортных поездок на такой скорости?

Поезд, в котором укачивает пассажиров
Поезд, в котором укачивает пассажиров

В общем многие пассажиры, и я тоже, с облегчением вышли из этого экспресса, когда он прибыл в Петербург. Уфф. Больше никогда. К счастью, обратные билеты проверенным ночным поездом.

P.S. Смотрю на расписание и вижу, что время движения этой утренней "Ласточки" перевозчик увеличил на полчаса - до 6 часов. Возможно, снижение скорости поможет решить проблему раскачивания вагонов и соответственно укачивания пассажиров внутри. Но рисковать больше не хочется.

Чтобы не пропустить новые материалы, подпишитесь на канал! Новые материалы также в моем телеграм-канале: https://t.me/Zhestkov_Travel

Все тайны метро в одной книге
Коллекция впечатлений
3 июля 2023