Найти тему
Москвич Mag

Владелец сети «Красное&Белое» стал самым прибыльным ритейлером России

Речь о компании «Меркурий Ритейл Холдинг», которой также принадлежат алкомаркеты «Бристоль». Если верить подсчетам Forbes, выручка холдинга по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей — это крупнейший показатель по чистой прибыли в России.

Такие любопытные новости появляются на фоне заявлений Минздрава о том, что в России стали как-то меньше пить. Совсем недавно глава ведомства Михаил Мурашко заявил, что прошла мода на «алкогольный разгул 1990-х». Тем временем алкомаркеты на первых этажах жилых домов процветают.

Как утверждает Forbes, в структуру холдинга, владеющего алкомаркетами, входит около 30 операционных компаний. Их прибыль и подсчитали аналитики — получилось 48,2 млрд рублей. Впрочем, оборот у компании в 2,5 раза меньше, чем у крупнейших продуктовых ритейлеров — 944 млрд (тогда как у лидеров — по несколько триллионов). Но это понятно: в алкогольном бизнесе маржинальность куда выше, поэтому оборот меньше, а прибыль больше. Другими словами, продавать алкоголь рентабельнее, чем овощи и фрукты.

Кроме того, в розничных продажах алкоголя компания является лидером, а это значит, что у нее есть свои выгодные условия закупок у производителей. «Красное&Белое» не работает с посредниками как раз для того, чтобы избежать снижения рентабельности.

Повышение интереса к алкоголю замечают и другие аналитики. Например, по данным NielsenIQ, продажи спиртного выросли на 3,7% в натуральном выражении. А в 2022-м алкоголь стал единственной растущей группой среди товаров повседневного спроса (+0,7%). Так что, видимо, вместо разгула пришла мода на алкогольный загул. Непонятно, что из этого хуже.

Фото: пресс-служба компании