Идея сериала предложила зрителям уход от обыденной реальности в фантастически продуманную криминальную драму, в которой обычный человек использовал свои навыки для создания империи, полной денег, власти и смерти. «Во все тяжкие» известен детальной проработкой сюжетки, поэтому в идеальных сценах нет избытка. Но сегодня поговорим о самых запоминающихся.
Кислотная ванна
Вымышленный криминальный злодей Уолтер Уайт – химический гений, что отличает его от многих гангстеров и киллеров, которые были до него. В первом сезоне он использует свои знания как оружие. Чтобы убить Эмилио, он травит его в фургоне газообразным фосфином, а потом поручает Джесси использовать плавиковую кислоту, чтобы избавиться от тела.
Но тот сдуру делает это в ванной, не учитывая, что кислота прожигает металл. В итоге имеем эффектную сцену падения прожженной вместе с полом ванны и останками Эмилио, разбрызганными повсюду. Идеальное исполнение сцены дополняется сухим комментарием Уолта, снисходительно объясняющим напарнику его ошибку.
«Это я стучу в двери»
В серии, наполненной запоминающимися цитатами, фраза «Это я стучу в двери» до сих пор остается одной из лучших фраз Уолтера Уайта. Когда Скайлер просит его признать, что он в опасности, он на мгновение теряет привычный ей вид, произнося монолог, выставляющий напоказ его силу и власть. Заслуга в совершенстве этой сцены принадлежит Брайану Крэнстону, идеально вошедшему в роль, и Анне Ганн, не менее убедительно изобразившей страх и шок.
Ограбление поезда
Ограбление поезда в пятом сезоне – одна из самых детализированных и тщательно спланированных сцен. Она демонстрирует способность Уолтера и его команды придумывать действенные планы и воплощать их в жизнь. Тодд – центральная фигура эпизода. Поначалу он производит впечатление дружелюбного и компетентного человека.
Но картинка рушится в секунду, когда в заключительном моменте сцены Тодд стреляет в ребенка на велосипеде. Так проявляется истинная природа персонажа. Вместе с тем, сцена показывает, что независимо от тщательности планирования всегда остается риск.
Месть Гаса картелю
Жажда мести Густаво дарует ему величайший момент, а также приносит ему гибель и смерть. В фантастически снятом эпизоде картельная вечеринка Дона Эладио прерывается отравлением гостей. Мы видим, как Гас спокойно проходит мимо испуганных тусовщиков к бассейну, где лежат мертвые люди, а Эладио спотыкается, пытаясь удержаться на ногах.
Гас наблюдает, как его враг падает лицом в бассейн, поддавшись яду. Хотя яд все еще находится в его организме, Гас делает эпическое предупреждение тем, кто еще может ему противостоять.
Джесси убивает Гейла
Финал третьего сезона стал одним из самых эмоциональных моментов сериала – Гейл Беттичер погиб от руки Джесси, устранившего конкурента. Тонкая гениальность сцены заключается в постановке в начале эпизода, когда мы видим, как Гейл по привычке включает музыку, поэтому кажется естественным, что он пропускает телефонный звонок с предупреждением. Внезапно появляется Джесси, трясясь от вины за то, что собирается сделать. Оба актера продемонстрировали исключительную игру в этой сцене.
Финальный ход Гейзенберга
Последний гениальный ход Уолтера Уайта происходит в финале, когда он уничтожает банду Джека с помощью пулеметной турели, спасая тем самым Джесси от года пыток. В свои последние минуты Уолтер убивает своих врагов, мстит за смерть Хэнка, обеспечивает свою семью богатством, а затем умирает на своих условиях в нарколаборатории. Концовка сериала могла бы создать или разрушить его наследие. В этом случае заключительные моменты сделали сериал одним из величайших за всю историю криминальной драмы
Тюремные убийства
Тюремные убийства пятого сезона демонстрируют, насколько могущественным стал Уолтер Уайт. Когда Гас убран с дороги, правит Гейзенберг, и он работает над устранением всех незавершенных дел – итого десять тюремных убийств за две минуты в сочетании с умиротворяющей музыкой.
Монтаж убийств жесток, в отличие от Уолтера Уайта, сидящего дома и спокойно обдумывающего происходящее, что отражает сцену крещения из «Крестного отца». Освещение в комнате Уолта даже напоминает классическую сагу о гангстерах. Монтаж мощно показывает ситуацию, которая кажется невероятно сложно реализуемой с фирменным реализмом культового сериала.
Смерть Густаво Фринга
Смерть Густаво Фринга – одна из самых ярких телевизионных сцен за всю историю и, возможно, величайшая сцена в сериале «Во все тяжкие». Когда Гас прибывает в дом престарелых, не зная, что вот-вот умрет, музыка усиливает напряжение перед финальной схваткой между ним и Гектором Саламанкой. Диалог получается напряженным, но идеальное исполнение достигается тем, как лицо Гектора внезапно меняется на гневное.
А затем следует реакция и крик Гаса, понимающего, что происходит. Он выходит из комнаты, ненадолго обманывая аудиторию – нам кажется, что он каким-то образом выжил. Но камера поворачивается, демонстрируя отсутствие половины его тела перед падением на пол.