Ещё в 1901 году, во время учёбы в Париже – столице Франции – Николай Аструп (годы жизни 1880-1928) заинтересовался японской резьбой по дереву. Но только лишь в 1914 он начал более серьёзно заниматься созданием собственных гравюр по дереву. Название этой работы можно перевести на русский язык как «Зов Селье или Козьей Ивы», оно относится к шепчущему звуку, издаваемому ветром, когда тот дует сквозь листву дерева Селье.
Аструп изображает «призывающее» дерево как тролля, цепляющегося своими руками за небо. В центре дерева мы видим круглую форму, очень похожую на голову, с выступами, напоминающими собой уши, а по обеим сторонам от него сильно похожие на руки ветви, каждая с пятью «пальцами», устремлёнными вверх к небесам. Силуэт дерева вырисовывается на естественном фоне (сразу за ним озеро с горами), выполненном в светлых пастельных тонах.
Как объясняет нам искусствовед Клаудия Мэсси, записные книжки Аструпа содержат в себе:
«Описания похорон, множество упоминаний о болезненных или же “ядовитых цветах”, которые он видит в воде, в болоте или поднимающемся из злого духа стаде свиней, и, конечно же, присутствуют и размышления о троллях. Эти мифические существа имеют могучую власть над психикой норвежцев. Аструп подрезал свои деревья так, чтобы они напоминали собой троллей, после чего и нарисовал изображения этих замученных созданий. Это любопытный мотив – он одновременно атавистический и слабый – обострённое воображение ребёнка, перенесённое во взрослую жизнь».
В данной гравюре по дереву Аструп демонстрирует нам несколько двойственное отношение к своему окружению: оно одновременно спокойное, безмятежное, мрачное и сильно угрожающее.
- Художник – Николай Аструп
- Название – «Весенняя Ночь и Зов Козьей Ивы»
- Год создания – 1917
- Размеры – 34,9 х 27,3 сантиметров
- Материал – Гравюра по дереву, раскрашенная вручную
- Место нахождения – Музей Аструпа (коммуна Суннфьорд, Норвегия)