Найти тему
Правда ПФО

Взвинтивший тарифы новый закон о такси в Башкортостане хвалят за экологичность и правят на ходу

О штрафе, вынесенном водителю в Уфе 15 сентября сотрудниками Министерства транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана, «Правде ПФО» рассказал глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин. По словам эксперта, водитель имел при себе действующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Но в момент остановки сотрудниками министерства водитель не находился на смене, не выполнял заказ в такси, а использовал свой личный автомобиль в личных целях – вез свою мать с дачи.

«По нашим данным, в Башкортостане автомобили такси, которые внесены в реестр, намеренно отслеживали по городским камерам, а затем останавливали для проверки. Что это значит? Водители, которые хотят работать легально, получили четкий сигнал: если вы получите разрешения, вас будут целенаправленно останавливать и штрафовать за все подряд. Вы будете работать на оплату штрафов. Это в корне противоречит духу закона, который призван вывести самозанятых водителей в легальное поле, чтобы они могли работать и честно платить налог на профессиональный доход», — полагает Жмакин.

Фото: РБК Уфа

По мнению эксперта, действия регионального министерства идут вразрез с позицией Министерства транспорта России. На официальном сайте федерального ведомства прямо сказано, что самозанятые водители вправе использовать автомобили, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси, для собственных нужд. И если перевозчик в данный момент не использует автомобиль для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, то, например, требования федерального закона в части медицинских и технических осмотров на него не распространяются. Логично, что и требования к внешнему виду такси в этих случаях не должны применяться. В адрес Минтранса РФ и главы Башкортостана направлены письма с просьбами дать разъяснения про применение нового закона, а сам водитель подал жалобу в Кировский районный суд с просьбой отменить постановление о штрафе.

Еще одна проблема, связанная с новым законом – это его чрезмерные, по мнению участников рынка, экологические требования. Поправки в региональное законодательство были приняты одним из последних решений уходящего состава Курултая без созыва пленарного заседания. «Правда ПФО» уже рассказывала об основных положениях нового закона, но на требованиях по экологии имеет смысл остановиться отдельно.

«Минимально допустимый экологический класс в Башкортостане установлен на уровне Евро-3. Это давний стандарт, и абсолютное большинство автомобилей ему и так соответствуют. Тем не менее, прописанное в законе ограничение не позволит использовать в пассажироперевозках старые чадящие машины, что будет плюсом не только для экологии, но и для качества сервиса», – прокомментировал поправки в региональное законодательство спикер Курултая Константин Толкачев.

-2

Фото vk.com/kbtolkachev

Вот только не далее как в прошлом году из-за всем известных событий федеральное правительство было вынуждено вновь разрешить изготавливать в России автомобили с классом Евро-0, и множество бюджетных «Лада Гранта» в прошлом году были выпущены именно в подобном исполнении. А уж машины класса Евро-1 и Евро-2 составляют, по разным оценкам, до 20% таксомоторного парка. Очевидно, что просто так они с улиц не исчезнут, а просто перейдут в теневой сектор перевозок.

Вероятно, именно поэтому в только-только принятый закон вносятся поправки, причем по предложению государственного учреждения: ГКУ РБ «Центр организации перевозок» считает возможным понизить минимальный класс до Евро-2. Поправки вывешены для общественного обсуждения до 27 сентября, и 5 октября Курултаю нового созыва будет чем заняться, помимо избрания спикера и определения состава комитетов.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц