Автор: Виктория Лисунова
Известно, что на разработку импортозамещающих компонентов самолетов Sukhoi Superjet 100 потребовалось 50 млрд руб. — и это еще не считая российский двигатель ПД-8, ведь для ускорения программы испытаний на первом опытном образце использовали франко-российский двигатель SaM146.
На сегодняшний день всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов, над чем работали многотысячные коллективы предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей. Однако текущая версия авиалайнера SSJ100 все же до сих пор состоит из большого количества импортных комплектующих. По словам эксперта — это вполне нормально, что некоторые материалы для судна будут поставляться из дружественных стран.
Полностью импортозамещенный самолет планируется запустить в серию к концу 2024 года.
«Сегодняшний полет Суперджета с российскими системами — это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолет. Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании», — заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Полная версия статьи – https://golossovesty.ru/articles/pro-aviaciyu/ImportozameshchennyysamoletSSJchtoonemizvestno.html
#новости #россия #самолет #авиация #техника #технологии #наука #общество #жизнь #работа