Когда наш дом полностью заселился, то в нем появилось много мальчиков, а число девочек осталось прежним. В семьях преподавателей были один или два мальчика. Теперь у двух девочек Нонки Лукьяновой и Белки Айзенберг появилось много хороших мальчиков.
Девочки были рады мальчишкам и готовили для них представления. Вдруг в мою комнату входит страшила в маске. Ее ведет сзади Нонка, а страшила - Белка, которая решила испугать меня страшной маской. Но я не испугался и жду. А дальше было невероятное. Белка подошла ко мне, протянула ко мне руку, которая согнулась в локте не в ту сторону. Ноги у Бели тоже сгибались не в ту сторону. В завершении представления Белка ушла, абсолютно спокойная задом, оставаясь лицом ко мне. Я так и остался стоять с разинутым ртом от удивления, не понимая, что произошло. Только потом я догадался, что Белка пришла ко мне задом. Волосы она опустила на лицо, на затылок маску одела, а костюм одела задом наперед.
Вдруг Нонка оббегала все квартиры мальчишек, приглашая их в свою квартиру полюбоваться на спящую царевну и сыграть роль принца. Если мальчик поцелует царевну, то она проснется.
Мальчишки не верили в вечный сон. Они любовались спящей царевной Белкой, лежащей на роскошном царском ложе. Целовать девочку никто не собирался. Они решили ее разбудить обычным способом. Стали девочку щипать, щекотать, мучить. Девочка не просыпалась. Целовать ее было уже некогда. Мальчишки решили, что живой человек не вынесет тех мучений, которым подвергали Белку. Значит, Белка умерла. Они созвали взрослых. Только сейчас Белка открыла глазки, и малчишки поняли, что их снова одурачили девчонки.
Белка - театральный ребенок. Ее мама была солисткой Одесского оперного театра и брала маленькую девочку с собой за кулисы. Белка даже играла на сцене театра роль маленькой русалочки. Она ходила за сценой в одном облегающем ее трико, как будто бы голенькая, удивляя рабочих сцены и пожарных. Ей нравилось придумывать себе роли и играть их в костюме.
Мама Нонки – инструктор Госавиахима. Так называлась организация, готовящая девушек к войне. Ее ученицы часто приходили на наш двор тренироваться под присмотром Нонкиной мамы. Они приходили в наш двор в противогазах, так что личико этих девушек было не видно. Девушки тренировались, делая всевозможные перевязки друг другу, а чаще - Белке и Нонке, которые крутились рядом, и с удовольствием перевязывались. Мальчишки не давались девушкам и убегали от них.
Вдруг ко мне в квартиру ввалились две девочки, у которых вместо голов были белые шары. Это девочкам сделали перевязку всей головы. Даже глаз девчонок было не видно. Девочки смотрели сквозь марлю бинта. Девочкам нравились их марлевые головы. Они придавали им таинственность, которой они пользовались. Кроме марлевых голов был настоящий гипс для рук и ног, и костыли были.
Белка обожала вдруг неузнаваемо переодеться и разыграть удивительную сцену. Я не буду описывать все превращения Белки, которые оставили у меня чувство удивления возможностями девочки, а расскажу о главных.
Белка не только показывала, но и рассказывала, что она выделывала в Одессе. Был рассказ о том, как она ездила с папой в его командировки в чемодане. Папа шел на поезд с чемоданчиком. Ставил чемоданчик на самую верхнюю полку, как вещь. Когда поезд трогался, папа раскрывал чемоданчик, и доставал оттуда веселую девочку. Мальчишки с интересом слушали Белкины рассказы, но не верили ни одному слову, полагая что Белка все выдумывает.
Белке это надоело, и она придумала, как заставить их поверить в ее рассказ о чемодане. Она похвасталась мальчишкам, что спрячется в своей квартире так, что они ее не найдут. Мальчишки обрадовались, что смогут опровергнуть слова Белки. Прятки - самая любимая игра мальчишек . Они непременно найдут Белку. Не могут не найти. Мальчишки обыскали всю квартиру, но Белку так и не нашли. Они сказали папе Белки, что она нарушила правила игры. Белки в квартире нет. Тогда папа Белки подвел мальчишек к высокой полке и снял оттуда крохотный чемоданчик. В чемоданчике лежала Белка, которая светилась радостью. Я подумал, что Белке очень хорошо лежать сдавленной чемоданом. Чемодан так умело сдавливает девочку, что она полна счастьем.
Мне захотелось испытать это счастье, и я полез в чемоданчик, как только его Белка освободила. Я меньше Белки. Белка руководила моими действиями, и я улегся в чемодан. Счастья не было, а было такое мучение, которое трудно вытерпеть. И дикий страх, что сейчас закроют чемодан, и мне оттуда не вылезти. Страх выгнал меня из чемодана.
Как только он освободился, Белка залезла в него, а ее папа запер чемоданчик с Белкой внутри и поставил его на верхнюю полку.
Я, побывав в чемодане, смотрел на него другми глазами. Я знал как в нем неудобно лежать и удивлялся, как Белка это терпит. Мальчишки уже разошлись. Они поверили в рассказ о путешествии в чемодане и всем другим ее рассказам. А я все смотрел на чемоданчик, внутри которого лежала девочка и мучилась. Белкак так не вылезла. Вылезти из чемодана она не могла. Пришлось и мне уйти домой. У меня появилось новое чувство к Белке и к девочкам. Оказалось, что мы с девочками далеко не одинаковые. Им нравится страдать, а для нас это погибель!
А теперь самый лучший финт, который отмочила девочка Белка.
Утром в нашем общем коридоре вдруг появился незнакомый мальчик. Точно мальчик. Личико мальчишеское, но красоты не описуемой. Фигурка у мальчика изящна. У него тонкая талия и широкие бедра, это изящно выглядит. Мальчик заметил, что я разглядываю его вовсю. Он подошел ко мне с вопросом:
– Узнаешь?
Я не узнавал
– Нет! Я тебя не знаю!
– Что ты, Витенька, я же Белка!
– Не может быть, что ты Белка. Белка - девочка, а ты - мальчик!
После долгой дискуссии мальчик доказал мне, что он - Белка, которая переоделась мальчиком. Это переодевание потрясло меня. Я узнал, как все было.
Белка любила подкрашивать себе личико маминым гримом. Однажды у нее получилось личико чуть похожее на мальчишеское. Она ее поработала гримом и получила настоящее мальчишеское лицо! Это же так здорово, что этим непременно надо похвастаться мальчишкам. Но в девичьем платье мальчишеское личико не смотрится. Нужен костюм мальчика. Его не было у Белки. Она не знала, где и как его взять и мечтала о костюме мальчика. Родители баловали Белку как можно сильнее. Они узнали о ее мечте и подарили девочке к ужасу моей мамы костюм мальчика, в котором она с мальчишеским личиком выглядела настоящим мальчиком.
С тех пор Белка одевалась мальчиком, когда хотела. Я любил с ней гулять по улице, когда она была мальчиком. Мы гуляли с ней как два мальчика. Одна женщина долго всматривалась в Белку, что девочку очень смущало. Потом она внимательно взглянула на меня и сказала:
– Молодцы, девчонки!
Она и меня и Белку считала девчонками. Я, хоть и мальчик, а Белка была похожа на мальчика больше меня. Белка этим воспользовалась. Мы встретили девочку, знакомую Белки нос к носу. Девочка Белку не узнала, приняв за мальчика, но Белка ее окликнула. Девочка с трудом поверила Белке, что она не мальчик, а Белка и спросила:
– А что за мальчик с тобой?
– Что ты, Мариночка! Ты разве не видишь, что это не мальчик, а тоже девочка. Взгляни на мальчика внимательно.
Мариночка уставилась на меня. Я не знаю, что делать. Во мне сидело сильное желание нарядиться девочкой в ответ на то, что Белка нарядилась мальчиком, но я этого не сделал и никому не сказал о своем желании. Так как опасался, что Белка с Нонкой нарядят меня девочкой, если они узнают о моем желании. Мне было стыдно наряжаться девочкой, и тот стыд меня отпугивал. Поэтому с одной стороны, мне хотелось, чтобы Мариночка приняла меня за девочку, а с другой стороны, я - мальчик и мне стыдно выглядеть девочкой.
Мариночка вперилась в меня, а я был смущен. Не знал, что и как сказать, и как себя вести. До того был смущен, что блестяще играл роль стыдливой деочки.
Закончив осмотр, Мариноча сказала:
– Теперь я вижу, что это не мальчик, а тоже девочка. Как я раньше это не заметила. Она на мальчика похожа хуже тебя. А зачем вы нарядились мальчиками?
– Ты видишь, как девочка подстрижена. Ей пришлось подстричься наголо. Чтобы не быть стриженной девкой, ей пришлось мальчиком переодеться. Она и меня уговорила переодеться мальчиком.
– А это здорово мальчиком переодеться. Мне завидно стало. Я тоже мальчиком переоденусь.
Так благодаря Белке, я побывал девочкой.
Белка нарядилась мальчиком и пошла к мальчишкам. Никто так и не узнал, что девочка задумала и с чем она пришла, так как старший мальчик Андрей спросил Белку:
– Ты мальчик или девочка?
– Я мальчик!
– Какой же ты мальчик? Сейчас все мальчики пойдут к почаинским мальчишкам кататься на санках с Почаинского оврага! А ты не пойдешь с нами. У тебя и санок нет. И ты боишься того оврага! Какой же ты мальчик после этого?
– А я пойду с вами! Я мальчик!
– Да ты что? С ума сошла с нами идти? Пожалуйста, не ходи! Таких трусов как ты Почаинские ненавидят и изобьют, а мы защитить тебя не сможем. Почаинские сильнее нас.
– Не ходи с нами! Не создавай нам проблем. Не заставляй нас драться с Почаинскими.
– Я - мальчик, я пойду!
– Не ходи! Пусть ты мальчик! Все равно не ходи.
Я не ходил с мальчишками к оврагу. Боялся и оврага, и Почаинских.
Белка пришла мальчиком ко мне. Просила дать ей санки. Она идет с мальчишками к оврагу.
Я дал Белке санки и свои шапку и пальто, чтобы ей не одевать девичье.
Белка сразу как пришла к оврагу легла на санки и, не умея управлять ими, поехала вниз по опасному маршруту с крутыми склонами и трамплинами. Ее подбрасывало на трамплинах, она крепко вцепилась в санки и проехала благополучно по самому опасному маршруту, по которому никто не спускался, боялись. Белка (на овраге Борька) сразу прославилась, как смелый и умелый мальчишка. К Почаинским Белка применяла девичьи чары, и она была Почаинским симпатична. Всех наших мальчишк Почаинские обзывали бабами, а Белку бабой не обзывали. Нашему Вове стало внетерпежь узнать, как будут реагировать Почаинские, когда узнают, что Борька - девочка. Белка разрешила им это сказать. И Вова сказал Почаинским, что Борька - девочка и сразу получил за это по морде. Получил предупреждение, что еще такое скажет, получит по-настоящему. Но больше никто такое не говорил. Так и каталась Белка мальчиком до отъезда в Москву.
В результате дружбы с Белкой и Нонкой у меня сложилось представление о том, каковы девочки, что они могут. Это представление у меня сохранилось и пополнилось всеми последующими контактами с девочками, которых было много. Но о них можно не упоминать, так как я не главный герой настоящей повести, а есть настоящая и единственная героиня - Неличка.
Продолжение следует
Предыдущие серии: