Добрый день, драгоценные! Я не спрашиваю, есть ли у вас в домашнем хозяйстве удобный диван, на котором вы проведете ближайшие три месяца, потому что достаточно любой лежанки, на которую можно забрать с собой кружку кофе, плед и книжку.
Или лучше - две книжки. Про запас. И одну кошку, потому что в этом - неизбежность.
"Унылая пора" - мое любимое время года. До первого снежного дождя. А пока природа вокруг ласкает глаз, хочется влюбляться и философствовать, тешишь себя надеждой, что "эта музыка будет вечной": ты будешь ходить по засыпанным золотой листвой дорожкам, со стаканчиком глинтвейна в руках, вспоминать любимые стихи и мечтать о вечности. А после - бежать домой! На любимый диван! Быстренько переодеваться в плюшевый халат - на два размера больше! - подпоясываться кушаком, надевать махровые носки, варить кофе... а дальше - всё по списку: кошка, книги, кайф.
В том,что сегодня мне не хочется даже малого объема из моего и так очень короткого списка, виноват возраст. Просто я считаю именно так.
Приходит время, когда эмоции стираются обстоятельствами и восстановлению не подлежат. Почему именно возраст, спросите вы? А я отвечу, что в юности и на начальном этапе зрелости всё, что с вами происходит, воспринимается не так. Не так остро, не так фатально, не настолько тупиково.
Достаточно перекрыть негативные - положительными, и солнце начинает светить чуть-чуть ярче. Появляются жизнетворная энергия, планов громадье, надежды на исполнение заветных "мечт". Во всяком случае, красота внешнего мира этому очень способствует. Если же вы в какой-то момент теряете эту волну, красота проходит мимо вас. Нет, она вас, разумеется, цепляет, но не настолько, чтобы дать вам толчок к действию.
Вот, к примеру, одна моя хорошая приятельница трижды выходила замуж в октябре. Это - ее любимый осенний месяц. Погода уже устаканилась, все вокруг - красно-желто-оранжевое, по утрам - морозец, птицы на Юга давно улетели. Короче, все идет по плану и можно накинуть на плечи белую меховую горжетку, которую оплатил еще первый муж, что называется, от щедрот своих, потому что она обошлась ему дороже, чем платье.
Второй муж был иностранец, и свадьбу они гуляли на его земле, где меха вообще не носят. Никогда. Я имею в виду - для тепла. Но горжетку она традиционно возила с собой.
Третий - и настоящий - был против мехов. Но она поплакала и настояла. Ей, кстати, до сих пор кажется, что в том аксессуаре она смотрелась, как боярыня Морозова (уж не знаю, на каком этапе ее сложной исторической жизни!).
Дело не в этом. А в том, что на всех свадебных снимках она видится себе сказочной принцессой, и все это - на фоне яркой осенней листы и такого же яркого, только уже голубого, неба. И этот пейзаж удивительным образом сочетается с цветом ее рыжих волос! Возьмите на заметку!
Я тоже выходила замуж осенью. И оба раза была мерзкая погода, и настроение - ей под стать. Я смотрела на уже пожухлую листву и думала о том, что всё в моей жизни происходит не так. Не вовремя и не по плану.
Мне хотелось под бочок к Илье Ильичу, завернуться в плед и - мечтать. О чем угодно! Об устройстве России, матушкиных пирогах, светлом будущем моей - родительской! - семьи, новом платьишке и туфлях на каблуках! И обязательно - красных! Чтобы нарядиться, обуться и... сбежать! Неизвестно, куда, но подальше ото всех! И от уз брака - тоже!
Именно тогда, когда это происходило во второй, фатальный для моего представление о супружестве, раз, я и услышала впервые историю про "счастливую белую горжетку".. Хочешь, я тебе ее уступлю, просила тогда Ольга. На один раз надеть? Вот увидишь, она принесет тебе счастье.
Я отказалась, как дура. Потому что, если свадебного платья у тебя нет (аргумент - "Мы уже и так с тобой живем"), то для чего тебе эти смешные чужие меха? Как для коровы - седло?
Но сегодня, будучи уже и по образу мыслей - как Илья Ильич (Обломов, дл тех, кто не узнал), я настоятельно рекомендую всем осень!
Пусть она войдет в вашу жизнь и чем-нибудь долгожданным ее озарит! Подарит вам надежду, радость и здоровье. А, может, кто-то встретит и свою любовь?
В любом случае, место на удобном диванчике уже занято, драгоценные!
На нем улеглись мы с Ильей Ильичом. "Валетиком".
А вам наказали - творить!