3. Приподняв брови, Варина сестра, Надя, слушала весь этот разговор. Когда Варя скинула вызов, она сказала:
-Что, всё так плохо, Варь?
-Да, Надь, всё плохо и я не знаю, чем это закончится! Мне страшно, Надь. Кажется, я теряю Игната.
-Пойдем в кухню, там и поговорим.
Девочки как будто понимали, что маме плохо. Притихли. Дарина молча обняла Варю при встрече, а потом взяла маленькую Танюшку за руку и увела в комнату.
-Даришка взрослая не по годам -задумчиво проговорила Надя, плотно прикрыв кухонную дверь.
-Да. И нервная, как говорит многоуважаемая Галина Анатольевна.
-Да что ты ее слушаешь? Живи своей жизнью, гни свою линию и всё. Не обращай на эту грымзу внимания.
-Ты думаешь, я не пыталась делать это всё то время, что она у нас живет?! Я выслушивала все ее гадости, терпела придирки и насмешки и что в результате? Она указала мне на выход! Выгнала из моего же дома!
-Ну, Варь, тут она не так уж и не права. Дом она купила на свои, подарила сыну, а ты как бы и ни при чем. Извини.
-Я отдала туда все деньги, что у меня были! Игнат вложил их в ремонт.
-А кто об этом сейчас вспомнит, Варя? Ты такая наивная. Я давно тебе говорила, что с этим домом надо что-то решать. А ты боялась реакции Игната. Вспомни, что ты говорила? «Я не хочу, чтобы он подумал, что я ему не доверяю. Это наш общий дом по умолчанию». Нет, не так?
-Я думала, наша любовь выше всех этих дрязг. Помнишь, как он ухаживал? Как проникся к Даринке сразу?
-Да, я помню. А еще помню, как быстро развивались события. И как вы спешили со свадьбой, чтобы скрыть твой растущий живот.
Варвара разозлилась.
-Не понимаю, Надь! Ты хочешь сказать, что он женился на мне по залету?
-Я не это хочу сказать -устало ответила сестра -Я говорила и повторюсь. Не надо было так торопиться с общими детьми. Вот сейчас кто больше всего пострадает от этой ситуации, скажи мне? Родители ругаются, а страдают дети!
-Ты считаешь, что он меня бросит?
-Я не гадалка, Варя, но судя по тому, как он нежно любит свою мать, выселять он ее не побежит. В ее бред про соседа, скорей всего, не поверит, а вот в квартиру обратно не прогонит. Раз она уже взяла такую тактику, что, мол, это ее дом, она вообще может на постоянной основе к вам переселиться. И он не будет против, понимаешь? А что будешь делать ты? Ты не выдержала двух недель в одном доме с ней, а месяцы, годы?
-Игнат, он… Он поговорит с ней и… Она уедет - неуверенно сказала Варя.
-Ты в этом уверена? Я вот нет. Он уже звонит и орёт на тебя, а не на нее. А она еще и приступ какой-нибудь может симулировать для пущей убедительности. Поверь, Варь, я знаю, о чем говорю. У Вики с работы ситуация была один в один. Только там свекровушка изначально жила с ними. Сначала было обещание, что это временно, но нет ничего настолько постоянного, как временное. Уж как только Вика ни просила, ни умоляла своего муженька. Съехать, снять маме квартиру, взять ипотеку: да что угодно, лишь бы разъехаться. И что в результате?
-Что?
-А то! Муженек-то ее типа твоего Игната. Мама, мамочка, вроде и не маменькин сынок, но она на пьедестале. Ну и что, добилась моя Вика чего-то? Шиш с маслом. Так и разошлись: детей. слава Богу, не было. Относительно безболезненно прошло. Сейчас Вика снова замуж вышла, но там вопрос про маму она сразу закрыла. В гости, на чай -хорошо. Поулыбались и разошлись. Правда, у второго мужа и мама адекватная оказалась, и отец. Они дома не сидят, путешествуют, ее свекровь очень независимая, много увлечений, в семью вообще не лезет. Да она и сама ни с кем жить не будет. А твоя -совсем другое дело. Мужа нет. Сыночка- свет в окошке. Властная. Любит контролировать.
-Да, всё так -откликнулась Варя -Ты думаешь, это конец?
-Я думаю, Варя, вот что. Тебе нужно с ним помириться. И настоять на том, чтобы этот дом переоформить на вас двоих. Вот такой план. Тогда, если уж совсем припрёт, у тебя будут хоть какие-то права. Сможешь купить себе и девочкам квартиру, в конце концов. Уйти из дома, поугрожать разводом -прекрасно. Но куда ты пойдешь, если это всё? Одна, с двумя, заметь, детьми? К родителям? Не вариант. Маман тебя будет поедом есть. Отец присоединится. Ко мне? Одна комната, да еще съемная. Я сама в этой жизни никак не устроюсь. Можем, конечно, подумать, покрутить варианты. Может, снять квартиру побольше: мы с тобой в одной комнате, девочки в другой. Проживем как-нибудь, конечно. Но это крайность.
-Нет-нет, до этого не дойдет, Надь.
-Надеюсь, Варя. Надеюсь.
Спустя три дня приехал Игнат. Они договорились встретится в кофейне, недалеко от Надиного дома. Он уже ее ждал. По выражению лица мужа, Варя ничего не могла понять.
-Привет! – ей было неловко, она волновалась.
-Будешь что-то? -Игнат внимательно смотрел на жену.
-Воды -она даже охрипла от волнения -Только воду. Я ничего не хочу.
-Итак. Версию мамы я уже выслушал, теперь твоя очередь. Что это за побеги к Юле и Мише?
-Ты… Не поверил, что я… Что мы…
-Ну конечно нет. Мама фантазерка еще та, напридумывала себе Бог знает чего. Она может. Вот только я все равно не могу понять: что ты делала у соседей?
-Твоя мама… Игнат. Мы не можем с ней. Она… Постоянно придирается. То еда, то дети, то стиральная машинка, то эти попугаи. Да куча всего. Мы разные, мы не можем жить в одном доме. Я же тебе говорила, ничего не получится.
-Ну, тут я поспорю. Сейчас женщины стали просто жутко избалованными, я так считаю. Раньше жили все вместе, в одном доме. И жен приводили мужья. А там матери, отцы, братья, сестры, их жены и мужья. И ничего, уживались как-то. В общем, Варя, этим летом она поживет у нас. Я не буду больше уезжать, командировок до нового года у меня не предвидится. Надеюсь, мое присутствие вас как-то заземлит. Или у тебя есть другой вариант? -его тон был холоден, а вид непреклонен.