Найти в Дзене
ScarS

20 сентября 1951 года. В этот день на заводе испанского производителя грузовиков Pegaso представили спорткар Pegaso Z-102.

Pegaso Z-102 - испанский спортивный автомобиль , производившийся компанией Pegaso в Испании в форме купе и кабриолета.

Pegaso Z-102
Pegaso Z-102

Pegaso производила Z-102 начиная с 1951 года и заканчивая 1958 годом, построив в общей сложности 84 машины (некоторые источники говорят только 71). Из этих 84, 28 были кабриолетами , а остальные — купе с фиксированной крышей. Оригинальный дизайн Z-102 был написан главным техническим директором Pegaso Вифредо Рикартом , бывшим главным инженером Alfa Romeo. Большинство Z-102 имели кузова от Carrozzeria Touring (хотя ранние модели Z-102 имели кузова от Pegaso), но у некоторых автомобилей были кузовы от других производителей кузовов. Карроццерия ТурингсДизайн основан на оригинальном дизайне Рикара, с изменениями, включая изменение дизайна решетки радиатора, занижение автомобиля, изменение положения противотуманных фар и упрощение различных деталей, чтобы придать ему более чистый профиль. Этот тип кузова является самым известным и многочисленным из кузовов Z-102. Французский кузовостроитель Saoutchik построил 18 автомобилей, 3 из которых были кабриолетами, а также один из оригинальных прототипов. Производитель кузовов Серра также построил несколько автомобилей. Компания по производству кузовов Enasa также построила версию Z-102 под названием «Купола», спроектированную по эскизам испанских студентов. Студентам было предложено нарисовать, как, по их мнению, будут выглядеть автомобили будущего. Затем из этих рисунков были взяты важные дизайнерские идеи, и Enasa воплотила автомобиль в жизнь. Известно, что построено всего две модели «Купола». Один из двух был куплен доминиканским диктатором Рафаэлем Трухильо. Известно, что сохранилась только одна из моделей купола, которая в настоящее время принадлежит музею Лаумана.

Pegaso Z-102
Pegaso Z-102

Z-102 имел стальное штампованное шасси с легкосплавным корпусом. Все, за исключением кузовов, производилось в Барселоне на собственном заводе Pegaso. Z-102 приводится в движение цельносплавным двигателем V8 с четырьмя распредвалами и системой смазки с сухим картером. Привод осуществлялся через 5-ступенчатую несинхронизированную коробку передач.

Pegaso Z-102
Pegaso Z-102

Z102 поступил в производство с двигателем объемом 2,5 (2472 куб.см), который использовался в прототипах, хотя более поздние варианты использовали десмодромный 32-клапанный двигатель V8 объемом 2,8 л (2816 куб.см) и 3,2 л (3178 куб.см ) мощностью 360 л.с. ( 268 кВт) с несколькими карбюраторами или дополнительным нагнетателем. Мощность варьировалась от 175 л.с. (130 кВт) до 360 л.с. (268 кВт) и передавалась на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач с распределительными валами с зубчатым приводом. Базовая модель Z-102 имела максимальную скорость 120 миль в час (192 км/ч). В комплектации с наддувом Z-102 мог развивать максимальную скорость 151 миль в час (243 км/ч), что делало его одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире на тот момент.

Pegaso Z-102
Pegaso Z-102

Основные балки рамы автомобиля имели большие отверстия для облегчения освещения, а в качестве напряженных элементов использовались колесные ниши под кузовом. У этого заднеприводного автомобиля трансмиссия располагалась сзади, соединенная с дифференциалом (что делало ее коробкой передач). Но он необычно располагался за дифференциалом внутри перевернутой А-образной рамы, вершина которой находилась в задней части шасси. Топливный бак располагался с каждой стороны трансмиссии. Задняя подвеска была De Dion, с необычной особенностью, заключавшейся в том, что для ограничения движения трубы из стороны в сторону ее трубка имела небольшое колесо в средней точке, которое катилось в вертикальном канале на передней части дифференциала (что в De Система Dion крепится к шасси болтами) вместо использования рычажного механизма Уатта или тяги Панара.

Pegaso Z-102
Pegaso Z-102

Увы быстрый, но тяжелый и дорогой спорткар не мог похвастать ни гоночными победами, ни высоким спросом. За 8 лет выпуска Pegaso выпустила лишь 84 таких авто.

Pegaso Z-102
Pegaso Z-102