Найти тему
Журнал Авто.ру

Экспертный супертест свежих компактных седанов: оцениваем управляемость

Компактные седаны классов B и C вновь стали актуальными в России, поэтому мы решили устроить большой сравнительный тест четырёхдверных новинок и выяснить, стоит ли жалеть об уходе прежних бестселлеров. В списке участников — Lada Vesta NG, Kaiyi E5, Omoda S5, «параллельный» Kia Pegas и Hyundai Solaris 2020 года выпуска, который мы взяли за точку отсчёта. В этом посте расскажем об управляемости этих моделей.

Поведение седанов мы оценивали комплексно — изрядно поколесили по московским улицам и загородным трассам (на этом этапе отдыхал на полигоне лишь Kia Pegas, который не успел встать на учёт в ГИБДД), а затем заставили машины выполнить классическую «переставку», то есть имитацию объезда внезапного препятствия с возвращением в свою полосу. Скорость — 75 км/ч, ширина коридора — ровно три метра.

Первое место в этом упражнении, даже несмотря на самый «длинный» руль (почти три оборота от упора до упора!), заслужила Lada Vesta NG. Рестайлинг и импортозамещение не испортили самую драйверскую вазовскую платформу. Российский седан — единственная машина в пятёрке, к которой не возникло претензий что на обычных дорогах, что в предельных режимах. Неспешно катишь в прогулочном темпе или мчишь «на рогах», автомобиль всегда радует однозначными и своевременными реакциями на команды. К стабильности на траектории тоже нет вопросов — экстренный манёвр седан совершает надёжно, без спецэффектов. Важный момент, ведь систему стабилизации в оснащение пока не вернули.

Kaiyi E5 выгодно выделяется среди оппонентов независимой задней подвеской. В том числе и поэтому китайский седан выполнил «переставку» играючи, порадовав моментальным откликом на руль и цепкостью при поворотах. Но если с активной безопасностью в экстремальных режимах у машины порядок, в повседневности удовольствия минимум. Совершенно пустая «баранка», заметные крены, диагональная раскачка на неровностях сводят поездки к заурядному перемещению в пространстве без огонька.

Hyundai Solaris ведёт себя ровно наоборот. Пока ситуация не доходит до предельных режимов, корейский седан — сама послушность. Причём довольно «короткий» руль (2,6 оборота) делает его отзывчивее, например, Весты. А вот на «переставке» к корейскому седану возникли небольшие вопросы. Оказалось, на штатных шинах автомобиль склонен к заметному уводу передней оси. Если обнаружить это уже в процессе манёвра, то можно легко выйти за пределы коридора, сбив конус. Так что на случай экстренных движений необходимо держать в уме поправку и действовать на упреждение.

Omoda S5 поначалу насторожила. На обычных дорогах — синтетическим усилием на руле и лёгкой раскачкой на кочках, а на «переставке» — вмешательством, пусть и грамотным, системы стабилизации как при выезде из своей полосы, так и при возвращении на неё. С первым придётся смириться, а во втором случае электроника явно перестраховывается с оглядкой на новичков. Ведь с отключённой ESC седан тоже выполняет упражнение успешно. Главное — не бросать газ, чтобы заносы не перешли в опасную стадию.

Kia Pegas суета противопоказана. И руль здесь не слишком чёткий, и повороты седан не любит — ощутимо кренится и вдобавок норовит довернуть на дуге. Система стабилизации при этом вступает в работу не сразу: если резко бросить газ, особенно на скользкой дороге, есть реальный риск разворота. Так что спешить на таком седане точно не стоит.

Читать весь тест в Журнале Авто.ру