Найти в Дзене

Сколько клиентов нужно в Telegram, чтобы заработать больше на своей базе?

Оглавление

Как найти клиентов в телеграм и выжать максимум из своего telegram-канала? Сколько клиентов должно быть подписано на telegram-бот, чтобы он работал максимально эффективно?

Как привлечь клиентов в телеграмм и заработать больше на своем telegram-канале?
Как привлечь клиентов в телеграмм и заработать больше на своем telegram-канале?

Мы решили посмотреть, как проникновение telegram-бота в клиентскую базу влияет на средний чек, количество чеков и оборот компании в целом.

Для этого разбили всех клиентов, использующих telegram-бот БонусПлюс, на 3 группы. Первая - проникновение бота в клиентскую базу – 20-40%. Вторая – 10-20%. Третья – менее 10%.

Наши выводы:

  • 14% - целевой показатель для проникновения telegram-бота в базу клиентов.

Это дает в среднем:

  • 30% рост в обороте компаний,
  • 31% рост количества чеков,
  • 6% рост среднего чека*.

Показываем, как это работает.

14% - целевой показатель для проникновения telegram-бота в базу клиентов. Это дает в среднем: 30% рост в обороте компаний, 31% рост количества чеков, 6% рост среднего чека*.
14% - целевой показатель для проникновения telegram-бота в базу клиентов. Это дает в среднем: 30% рост в обороте компаний, 31% рост количества чеков, 6% рост среднего чека*.

Коротко расскажем, как мы делали выборку.

*В наше исследование попала 91 компания, использующая систему лояльности непрерывно в течение двух летних месяцев – июня-июля 2022 и 2023 гг.

При этом мы учитывали: только компании, которые пользовались программой лояльности к июню 2022 года не менее, чем 6 месяцев.

Исключили компании:

  • где количество подписчиков telegram-бота равнялось 100 и менее клиентов;
  • чей рост в обороте в 2023 году был более, чем 3Х по сравнению с 2022 годом, чтобы исключить новичков, использующих сервис лояльности чуть более 6 месяцев.

Как привлечь клиентов в телеграмм канал?

Лидеры: наращиваем оборот и снижаем цены

В первой группе средний процент проникновения telegram-бота в клиентскую базу самый высокий - 27,42%! При этом даже в летний сезон у компаний почти на четверть (24,79%) вырос оборот, и на треть (36,40%) – количество чеков. А чтобы быть более конкурентными по цене – они снизили свой средний чек на 3,86% с небольшим!

Клиентская база TopNotchShop  – более 9 200 клиентов, более 3 100 клиентов пользуются телеграмм-ботом, проникновение Телеграмм-бота – 34,15%.
Клиентская база TopNotchShop – более 9 200 клиентов, более 3 100 клиентов пользуются телеграмм-ботом, проникновение Телеграмм-бота – 34,15%.

«Увеличить количество продаж в летний сезон почти в 2 раза, нам помогли сезонные и ежемесячные акции, - рассказывает Виталий, собственник шоу-рума одежды TopNotchShop в г. Братск (3 торговых точки, группа в Вконтакте, канал в Telegram). - Раз в 2-3 месяца мы делаем сезонную распродажу, чтобы высвободить оборотные средства и закупить товар на новый сезон. Дополнительно раз в месяц или в промежуток между сезонными распродажами мы запускаем месячную активность. Разумеется, информируем об этом наших клиентов через телеграм-бот, но стараемся не надоедать, рассылаем оповещения раз 3 недели».

Такие триггеры, как день рождения и реанимация – простые и эффективные инструменты, чтобы напомнить о себе клиентам в telegram, push или sms. При этом telegram показывает хорошую конверсию.

«В июле 2023 года мы отправили 500 уведомлений в telegram для 365 клиентов и получили 27 покупок на сумму 52 000 рублей. Конверсия - 7%. Удобная интеграция с программой Мой склад позволяет мне увидеть движение бонусов и выручку», - резюмирует Виталий.

От проникнвения телеграм-бота в клиентскую базу зависит динамика оборота, среднего чека и количества чеков.
От проникнвения телеграм-бота в клиентскую базу зависит динамика оборота, среднего чека и количества чеков.

Во второй группе среднее проникновение telegram-бота в клиентскую базу – 14,17%. Этим компаниям удалось добиться максимальной динамики в обороте – 30,65%, а также вырасти в количестве средних чеков на 31,89% и размере чека на 6,98%.

Согласитесь - неплохо. Ведь сегодня не многие готовы жертвовать сервисом и покупать, где дешевле. Благодаря работе с лояльной частью базы, можно добиться хороших показателей по динамике продаж, но и увеличить наценку и выручку.

Привлечение клиентов в телеграмм

Увеличиваем активную клиентскую базу или падаем в выручке

В третьей группе, где среднее проникновение телеграмм-бота в клиентскую базу составило всего 5,10%, мы видим падение в обороте на 3,87%, в количестве чеков на 5,78%, которые кампании безуспешно пытались компенсировать ростом среднего чека.

Для увеличения оборота можно использовать 2 стратегии:

  • рост количества продаж за счет акций.
  • увеличение среднего чека и работа с сервисом.

Малая доля активных лояльных клиентов в базе может привести к общему падению выручки и количества продаж, даже на фоне небольшого увеличения стоимости товара.

Понравилась статья? Ставьте лайки. Делитесь в социальных сетях.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram .

Здесь много полезной информации о лояльности, акциях и рассылках.

А тут реальные кейсы, как работает программа лояльности.

С уважением, команда БонусПлюс

ООО «ИнфоПУШ»

8 800 333–50–99

help@bonusplus.pro

https://bonusplus.pro

#лояльность #лояльность клиентов #бонусы #карты лояльности #система лояльности #программа лояльности #бонусы #бонусная программа #бонусная карта #дисконтная карта