Как найти клиентов в телеграм и выжать максимум из своего telegram-канала? Сколько клиентов должно быть подписано на telegram-бот, чтобы он работал максимально эффективно?
Мы решили посмотреть, как проникновение telegram-бота в клиентскую базу влияет на средний чек, количество чеков и оборот компании в целом.
Для этого разбили всех клиентов, использующих telegram-бот БонусПлюс, на 3 группы. Первая - проникновение бота в клиентскую базу – 20-40%. Вторая – 10-20%. Третья – менее 10%.
Наши выводы:
- 14% - целевой показатель для проникновения telegram-бота в базу клиентов.
Это дает в среднем:
- 30% рост в обороте компаний,
- 31% рост количества чеков,
- 6% рост среднего чека*.
Показываем, как это работает.
Коротко расскажем, как мы делали выборку.
*В наше исследование попала 91 компания, использующая систему лояльности непрерывно в течение двух летних месяцев – июня-июля 2022 и 2023 гг.
При этом мы учитывали: только компании, которые пользовались программой лояльности к июню 2022 года не менее, чем 6 месяцев.
Исключили компании:
- где количество подписчиков telegram-бота равнялось 100 и менее клиентов;
- чей рост в обороте в 2023 году был более, чем 3Х по сравнению с 2022 годом, чтобы исключить новичков, использующих сервис лояльности чуть более 6 месяцев.
Как привлечь клиентов в телеграмм канал?
Лидеры: наращиваем оборот и снижаем цены
В первой группе средний процент проникновения telegram-бота в клиентскую базу самый высокий - 27,42%! При этом даже в летний сезон у компаний почти на четверть (24,79%) вырос оборот, и на треть (36,40%) – количество чеков. А чтобы быть более конкурентными по цене – они снизили свой средний чек на 3,86% с небольшим!
«Увеличить количество продаж в летний сезон почти в 2 раза, нам помогли сезонные и ежемесячные акции, - рассказывает Виталий, собственник шоу-рума одежды TopNotchShop в г. Братск (3 торговых точки, группа в Вконтакте, канал в Telegram). - Раз в 2-3 месяца мы делаем сезонную распродажу, чтобы высвободить оборотные средства и закупить товар на новый сезон. Дополнительно раз в месяц или в промежуток между сезонными распродажами мы запускаем месячную активность. Разумеется, информируем об этом наших клиентов через телеграм-бот, но стараемся не надоедать, рассылаем оповещения раз 3 недели».
Такие триггеры, как день рождения и реанимация – простые и эффективные инструменты, чтобы напомнить о себе клиентам в telegram, push или sms. При этом telegram показывает хорошую конверсию.
«В июле 2023 года мы отправили 500 уведомлений в telegram для 365 клиентов и получили 27 покупок на сумму 52 000 рублей. Конверсия - 7%. Удобная интеграция с программой Мой склад позволяет мне увидеть движение бонусов и выручку», - резюмирует Виталий.
Во второй группе среднее проникновение telegram-бота в клиентскую базу – 14,17%. Этим компаниям удалось добиться максимальной динамики в обороте – 30,65%, а также вырасти в количестве средних чеков на 31,89% и размере чека на 6,98%.
Согласитесь - неплохо. Ведь сегодня не многие готовы жертвовать сервисом и покупать, где дешевле. Благодаря работе с лояльной частью базы, можно добиться хороших показателей по динамике продаж, но и увеличить наценку и выручку.
Привлечение клиентов в телеграмм
Увеличиваем активную клиентскую базу или падаем в выручке
В третьей группе, где среднее проникновение телеграмм-бота в клиентскую базу составило всего 5,10%, мы видим падение в обороте на 3,87%, в количестве чеков на 5,78%, которые кампании безуспешно пытались компенсировать ростом среднего чека.
Для увеличения оборота можно использовать 2 стратегии:
- рост количества продаж за счет акций.
- увеличение среднего чека и работа с сервисом.
Малая доля активных лояльных клиентов в базе может привести к общему падению выручки и количества продаж, даже на фоне небольшого увеличения стоимости товара.
Понравилась статья? Ставьте лайки. Делитесь в социальных сетях.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram .
Здесь много полезной информации о лояльности, акциях и рассылках.
А тут реальные кейсы, как работает программа лояльности.
С уважением, команда БонусПлюс
ООО «ИнфоПУШ»
8 800 333–50–99
help@bonusplus.pro
https://bonusplus.pro
#лояльность #лояльность клиентов #бонусы #карты лояльности #система лояльности #программа лояльности #бонусы #бонусная программа #бонусная карта #дисконтная карта