Найти тему
PUNKT-A.INFO

Дождались: трассу Астрахань – Волгоград через Ахтубинск возьмутся всерьез ремонтировать

Региональная автодорога Волгоград – Астрахань, которая проходит по левому берегу Волги, через Харабали и Ахтубинск, дождалась своего часа. На ее ремонт выделяется 900 миллионов рублей.

Сейчас ГКУ «Астраханьавтодор» разыгрывает два контракта – на 469 млн и 436 млн рублей. На эти деньги основательно отремонтируют два участка в Ахтубинском районе, общей сложностью 31 километр (от 113 до 144 км).

Это очень хорошая новость, так как дорога подзаброшена и разбита. Ездить, конечно, можно, но контраст с правобережной федеральной «коллегой» резко бросается в глаза. Последний серьезный ремонт здесь был в 2019 году – по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» привели в порядок 7 км трассы. Еще 4 км отремонтировали по БКД в 2017 году. Но потом пошли разговоры о том, что автодорогу возьмут на баланс федералы. С тех пор в нее серьезно не вкладывались, лишь поддерживая в более-менее проезжем состоянии. Что логично. Во-первых, жало тратить деньги на почти уже не свое, их и так не хватает. Во-вторых, заполучив трассу, федералы тут же принялись бы переделывать то, что сделано Астраханьавтодором, так как на федеральных трассах действуют совсем другие нормативы. Дважды тратиться на одно и то же – глупость и расточительство.

А потом случилась засада: в 2022 году правительство РФ ввело мораторий на передачу региональных дорог на федеральный уровень. И осталась старуха Астраханская область у разбитого корыта разбитой дороги.

-2

Но не все так плачевно. То есть дорога плачевна, но есть перспектива. Ремонтировать трассу будут по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», то есть на федеральные средства. Как рассказали ПУНКТ-А в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области, объект включен в график 2024 года. Но в рамках опережения за счет казначейского кредита приступить к ремонту планируется уже в текущем году. Предполагаемый срок завершения работ по одному контракту – конец 2023 года, по второму – лето 2024.

30 километров – это не какая-то там заплатка, а почти 10 процентов дороги (протяженность трассы в границах Астраханской области составляет 356 км). Гадать о будущем несерьезно, но есть основания полагать, что это только начало. Это по муниципальным программам у нас латают то, на что хватает денег, по нацпроекту дороги постепенно приводят в порядок полностью. Так за несколько лет на всем протяжении отремонтировали трассы Астрахань – граница с Казахстаном, Астрахань – Камызяк.

Кстати, волгоградская трасса входит в опорную сеть автодорог. Это понятие было закреплено в федеральном законе недавно, но сам перечень сформирован еще два года назад, в него вошли 138 тыс. км федеральных и региональных трасс, выполняющих стратегическую роль для развития экономики страны. На их поддержание и развитие государство будет выделять средства в приоритетном порядке. К 2027 году предполагается привести в нормативное состояние 85% опорной сети.

Это не значит, что будет отдельная программа «Опорная сеть». Финансирование увязывается с действующими программами и проектами, в том числе и главным дорожным – БКД. Так что, возможно, ремонт волгоградской трассы – это первая «опорная» ласточка в нашем регионе.

По данным регионального минтранса, на сегодняшний день в опорную сеть Астраханской области входит 483,2 км дорог общего пользования регионального значения. Это восемь трасс: Волгоград-Астрахань, Астрахань-Камызяк, подъезд к селу Оля, Восточный обход, Астрахань-Красный Яр-граница Республики Казахстан, Астрахань-Три Протока-Началово, Астрахань-Зеленга, Общегородская транзитная магистраль непрерывного движения. Из этой сети сейчас только 38,8% находятся в нормативном состоянии.