Найти тему

Мама жива, но поменяла оба хрусталика

Рубрика "Помощь зала". Читаем и деликатно комментируем.

Читательница пишет:

"Прочла залпом книгу "Бойся, я с тобой" и сразу поняла, почему моя мама 30 лет не может уйти от абьюзера, который ежедневно прибегает к моральному насилию. А напьётся – и физическому.

Как-то он разбил маме голову, она потеряла сознание. Он тут же выбежал за дверь, струсив. Тут же подбежала его мать, бабка моя и начала вытирать с пола кровь – скрывать следы преступления.

Мама жива, но поменяла оба хрусталика из-за травмы. Но даже после этого она так и не смогла уйти навсегда – повелась на манипуляции со стороны его матери: "Он без тебя погибнет".

Последний раз я попросила маму и отца сходить к психологу 3 года назад.
Мама рассказала, что он всю дорогу перебивал психолога, говорил, что просто мы не живем по его правилам, от этого "вся дурь". Что у него тоже есть проблемы с настроением, но ежеутренние прогулки все исправляют.
Все 50 минут сессии рассказывал, какой он замечательный, что и каратэ занимался, и английский учит, и в проруби купается – никакой "дури" в помине нет.

Тогда я поняла, что мой отец перехитрил даже психолога. Ему до сих пор разрешено оружие, потому что он спокойно проходит комиссию психиатрическую, и никто ничего не замечает.

Прочитав вашу книгу, я поняла, почему никто не верил маме, когда она просила о помощи, когда еще готова была уйти. Мне очень жаль, что 30 лет она жила с мыслью, что больше никому не нужна и говорила мне: "Ты не знаешь, какой он настоящий". А ведь я тоже винила ее в том, что она никак не может уйти...

Я хочу дать почитать маме книгу. Вчера прочла ей фрагменты, но она не смогла выдержать долго и сказала, что устала. Наверное, ей страшно узнавать себя и понимать, что эти 30 лет были не "неземной любовью", а насилием.

Для себя я решила, что больше не буду молчать о его проделках, хотя меня обвиняли даже мои близкие друзья в том, что "он пьет оттого, что ему не с кем поговорить", вот и злится.

Я очень хочу, чтобы те, кто сталкивались с подобным, поняли – они не одиноки..."