Найти в Дзене
SK Новости России

«Тинькофф» запустил ботов, которые будут отвечать телефонным мошенникам и удерживать их на линии, чтобы они обзвонили меньше людей

Банк «Тинькофф» запустил «фабрику человекоподобных роботов» для борьбы с телефонными мошенниками, пишет РБК.

«Телефонный секретарь» банка по умолчанию может отвечать на звонки, если человек не берет трубку, в том числе от спамеров. При этом если звонок поступает от мошенников, к разговору подключатся боты, которые будут удерживать злоумышленников на линии, тем самым снижая число людей, которых мошенники могут обзвонить в течение дня.

Как уточняет РБК, в течение ближайшего месяца подключить телефонного секретаря смогут абоненты всех сотовых операторов, даже если у них нет карты «Тинькофф». Сейчас он доступен 500 тысячам пользователей.

Над созданием новых сценариев разговоров и реплик роботов работали психологи и антифрод-эксперты (антифрод — это меры, направленные на предотвращение мошеннических транзакций). При разработке также использовался искусственный интеллект. Реплики для ботов озвучили сотрудники «Тинькофф», а также актеры дубляжа Петр Гланц (озвучивал персонажа Дедпул) и Дарья Блохина.

В среднем разговор робота с мошенником может длиться от двух до 10 минут. Боты в беседе распознают триггерные фразы и включают нужный сценарий разговора: они могут переспрашивать информацию, отвлекаться на посторонние события, сомневаться в честности собеседника и так далее. Например, робот может сказать мошеннику, что пытается найти очки и потратить на это почти минуту.