Найти тему
Виктория Шухат

5 вопросов, которые пора себе задать

Принимать решения - сложная управленческая функция.

Пример.

Сотрудник долгое время не выполняет показатели, тянет команду на дно.

Его бы уволить, но большой стаж в компании, привыкли к нему, да и коллектив на его стороне… И вообще, у него тяжелая ситуация, как можно так с человеком...

Знакомые “терзания”?

А что, если дело тут вообще не в сотруднике, а в Вас? Не доглядели? Не мотивировали? Не нашли нужные слова?

Когда мы начинаем смотреть на одну ситуацию под разными углами, думать и систематизировать, мир перестает делиться на черное и белое.

Неясность в принятии решения затягивает нас в “серую зону”. Когда и факты вроде все на лицо, но предсказать последствия сделанного выбора невозможно.

Страх ошибки связывает руки-ноги. Не дает двигаться дальше. Проще спрятаться под столом. Подождать. Вдруг проблемы там не найдут.

Найдут. Еще как!

Рано или поздно Вам придется сдвинуться с “мертвой точки”. Сделать выбор и нести ответственность за него.

Но время вместе с Вами ждать не будет. Так же, как и многие рабочие процессы.

Оттягивая неизбежное, Вы теряете “рейтинг руководителя”. Команда перестает видеть в Вас лидера. Мотивация падает.

Пока Вы застыли в точке неопределенности, бразды правления подберет тот, кто не стоит на месте.

Быть лидером - большой вопрос ответственности, а как ее брать на себя? Если привыкли подстраиваться под окружающих и никого не обижать? Если "Я" последняя буква в алфавите?

Без помощи тут не обойтись.

Предлагаю систематически проработать 5 вопросов для тех, кому сложно на что-то решиться:

1. Какие могут быть последствия?

Проанализируйте все доступные Вам варианты действий. Что можно предпринять? Что плохого может произойти? Как повлияет на результаты, на Вас, на команду?

Привлеките к обсуждению доверенных сотрудников. Проблемы “серой зоны” редко решаются в одиночестве.

2. Каковы мои основные обязательства?

И это не про должностные инструкции. Как руководитель, мы несем ответственность во многих областях. В том числе и перед своими подчиненными.

Важно осознавать свои “слепые зоны”, что западает. Поставьте себя на место “проблемных” сотрудников. Как бы Вы себя вели на их месте? Что чувствовали, о чем беспокоились? Какого отношения к себе хотели?

Привлекайте к этому вопросу тех, на кого может повлиять Ваше рeшение.

3. Что будет рaботать в текущих условиях?

Взгляните на проблему “со стороны”. Мир может оказаться не таким, каким видите его Вы. Затем составьте рабочий план действий, который поможет Вам вывести компанию из “серой зоны”.

4. Кто мы?

“Я есть, потому что мы есть”, - так гласит африканская пословица. Он о том, что наша личность формируется под влиянием тех, кто нас окружает.

Подумайте о своем решении с этой точки зрения. Что действительно важно Вашей компании? Как действовать, чтобы сохранить ее ценности и убеждения?

Если есть противоречия, ищите компромисс, ведь Вы тоже часть команды.

5. С какими последствиями я смогу смириться?

Сложность выбора в том и сложность - с его последствиями придется жить дальше. И Вы должны подумать об этом до того, когда обратного пути уже нет.

Уединитесь в своем кабинете, отложите телефон и другие устройства. Замедлитесь.

Запишите на бумаге свое решение и обоснуйте его. Представьте, что пишете письмо тому, кому доверяете большего всего. Чье мнение для Вас важно.

Уверены? Тогда действуйте!

А чего Вам не хватает для принятия решений?