Найти в Дзене
Darkside.ru

Гитарист METALLICA: «Если бы не ранний прог, тяжёлый металл сегодня звучал бы по-другому... Влияние прога было огромным»

В 1989 году, признав тот факт, что рок- и металл-группы всё чаще стали попадать в чарты Billboard, «Грэмми» ввела новую номинацию: «Лучшее вокальное или инструментальное исполнение в стиле хард-рок/металл».

В номинации участвовали
Metallica, AC/DC, Jane's Addiction, Игги Поп и, совершенно случайно, Jethro Tull, причём ставка была сделана на то, что Metallica получит награду за свой знаменитый альбом "...And Justice For All".

Этого, как известно, не произошло, и вместо этого, к большому удивлению, победу одержали Jethro Tull с альбомом "Crest of a Knave": их звукозаписывающая компания впоследствии разместила в журнале Billboard рекламу, в которой говорилось:

«Флейта — это тяжёлый, металлический инструмент».

По его собственному признанию, гитарист Metallica Кирк Хэмметт не сразу проникся очарованием Jethro Tull, заявив в прошлом году в интервью Goldmine:

«Это не было причиной, по которой я не любил Jethro Tull, поверьте мне. Я просто никогда не интересовался этим».

Однако, открыв для себя Jethro Tull, гитарист с головой погрузился в прог, полюбив не только классических исполнителей, таких как Yes и King Crimson, но и The Mars Volta.

В интервью для подкаста "Kyle Meredith with..." Хэмметт рассказал о своей вновь обретённой любви к этому жанру:

«Сейчас на меня очень сильно влияют классическая музыка и прог. Я открыл для себя прог совсем недавно, просто никогда не слушал его, а потом, несколько лет назад, я решил: "Мне нужно начать слушать этот материал, потому что он действительно крут, важен и играет важную роль в том, чем сегодня является тяжёлый металл. Я думаю, что здесь определённо можно провести черту, особенно в отношении раннего прога: если бы не ранний прог, тяжёлый металл сегодня звучал бы по-другому... Влияние прога было огромным.

Я всегда был поклонником Rush, но я никогда не слушал Yes, Jethro Tull, Genesis, King Crimson... Все эти родственные группы. В какой-то момент я так увлёкся Yes, что слушал только её в течение пары недель, и это сводило всех вокруг с ума. Но это замечательный материал, по-настоящему инструментальный и важный».