Ну вот и выросло поколение заявителей по пропускам, которые уже и не знаю про так называемый старый портал.
Вроде бы ещё совсем недавно мы обсуждали, будет ли работать старый портал по выдаче грузовых пропусков, отключенный "временно".
Но время летит стремительно и, как мы знаем, нет в России ничего более постоянного, чем временное.
Человек такое существо, что быстро ко всему привыкает. Вот и мы, старые Пользователи 379-пп уже привыкли к новому порталу, со всеми его странностями, так что на старый портал заходим только для некоторых задач.
Например, мне удобно в одном месте посмотреть все уведомления по своим запросам. Я подаю запросы из своего кабинета по доверенности, поэтому у меня в профиле очень много заявителей:
Особенность нового московского портала грузоперевозчиков в том, что индикация статусов запросов идет отдельно по каждому заявителю/перевозчику. Т.е. вот у меня есть перевозчик ООО "Ромашка" и в его профиле отражаются только его запросы. В профиле ИП Иванов И.И. отражаются только его, и так далее
Поэтому, чтобы посмотреть, например, вышел пропуск или нет, или зарегистрирован запрос или нет, надо каждый раз точечно и целенаправленно заходить в нужный профиль.
А вот на старом портале все поданные из моего личного кабинета запросы по государственным услугам группируются в хронологическом порядке:
Наблюдательный читатель сразу увидел, что Дептранс не любит облегчать жизнь пользователям оба реализованных варианта представления информации на обоих порталах, старом и новом, имею свои недостатки:
- на старом портале в общем перечне нет индикации идентификатора запроса: ни так называемого ЕНО - Единого номера обращения, ни даже просто госномера ТС. Т.е. чтобы узнать, что это за запрос, надо в него "провалиться" (открыть)
- на новом портале такая индикация есть: номер ТС можно присвоить в название запроса, а ЕНО - это последний столбик в перечне; но зато нет общего перечня
Старый личный кабинет
На самом деле никакой он не старый. Это всё тот же функционирующий личный кабинет государственных услуг Москвы и там всё ещё можно получать госуслуги, отличные от оформления пропусков:
Это некий базовый портал государственных услуг Москвы, из которого выделили отдельную площадку - московский портал в ад грузоперевозчиков, на котором оформляются грузовые пропуска и спецразрешения для тяжеловесов и негабаритов. Он живёт своей отдельной жизнью. Но так как это всё ещё госуслуги Москвы, то статусы по ним отображаются и на старом портале.
Кстати, такое разделение привело к неприятным для пользователей последствиям и лакомым для Дептранса возможностям отказать в выдаче пропуска по надуманным предлогам:
если вы указали в доверенности, что получаете госуслугу по пропуску на mos.ru.
- (по мнению ДТ mos.ru и ovga.mos.ru - разное)
- если вы указали, что получаете пропуск на портале мэра Москвы или госуслуги Москвы, а не на московском портале перевозчиков
- и так далее
Полностью приводить не буду, я сам так и не понял почему госулсуги Москвы мы не получаем на портале мэра Москвы если домен второго уровня одинаковый и просто забил. Злоупотребление правом в виде буквоедства - это на подкорке у Дептранса. Бороться с этим бесполезно. Это как у прапорщика Люминь - значит люминь. Москва - не Россия, типа того.
Да сдался вам этот старый портал
Да, сдался. Приходится туда заглядывать не только за статусами. Точнее, именно за ними, но уже по другой причине.
Примерно с конца августа стали пропадать уведомления, ну вот эти: заявление подано, заявление зарегистрировано, доступен отзыв, отзыв недоступен и по вашему запросу принято решение.
Уведомления эти надоедливы чуть более, чем полностью; Александр Котов даже предлагал на одной из конференций в Дептрансе сократить количество этих уведомлений.
Так вот, они перестали приходить на мейл. И оказалось, что без очень тоскливо. Пропускаешь выходы пропусков или наоборот, отказы.
Особенно как у меня - когда в кабинете куча разных профилей и по ним по всем идёт работа.
Уведомления о статусах
Если написать обращение на новом московском портале перевозчиков по этой проблеме, то ответ приходит вполне для Дептранса обычный - ваши проблемы.
После обращения в техподдержку на мосру может пройти и 9 дней, уведомления так и не приходят.
Мне повезло, мне починили быстро, спасибо Дептрансу.
Но некоторым - нет. Поэтому остаётся заходить в старый кабинет и смотреть статусы запросов там - они тоже не работали, но всё в порядке уже с первой (кажется) недели сентября.
Что вообще происходит
Что вообще происходит ведает только бог, а мы можем лишь только догадываться, поскольку Дептранс как всегда молчит.
Итак, в данный момент происходит модернизация личного кабинета
Данное явление мы могли наблюдать 18 сентября 2023 года.
Так же из нововведений, при отправке обращения в ДТ интерфейс теперь требует подтвердить мейл:
Но это лишь внешние проявления и не столько существенно.
А вот что неприятно изменилось: теперь в случае, когда Дептранс приступил к рассмотрению запроса, он, как и прежде, делает недоступным отзыв заявления. Тут всё понятно, нельзя вносить изменения или отменять запрос по которому уже начали решать, давать или нет пропуск.
В любом случае после рассмотрения Дептранс выставляет статус: "Отзыв недоступен".
Первый раз статус "Отзыв недоступен" присваивается, когда запрос начали рассматривать. Второй раз такой статус вылазит, когда запрос рассмотрели.
Раньше второй раз такой статус означал грядущий отказ.
А вот другой статус после недоступности отзыва - "Подготовлено решение о внесении сведений в реестр" обозначал, что принято положительное решение.
Так можно было вплоть до конца августа "подсматривать" за будущим результатом рассмотрения.
Вообще, не очень понятно, почему ДТ сразу не выносит решение, что ему мешает, что заставляет его выдерживать уже принятое решение до конца срока рассмотрения. Это ведь не вино, не коньяк и не женщина.
Но думаю, что Дептрнасу не очень понравился такой оборот дела. Причем, скорее всего это просто непредусмотренный глюк с публикацией внутренних отметок интерфейса программы Дептранса. Вряд ли они хотели делать такие пометки публичными.
Поэтому то в конце августа и гранул гром с уведомлениями. Напомню, они перестали приходить в старый кабинет, они перестали приходить в мейл.
И ещё. Департамент стал делать отметку "Отзыв недоступен" буквально сразу в первые часы после регистрации годового запроса.
Через 31 минуту после регистрации запрос было уже нельзя отозвать. Это было особенно неприятно, поскольку на тот момент я ещё не дождался решения по разовому запросу, который я отправил одновременно с годовым, рассчитывая, что в случае отказа по разовому я отзову годовой.
Был ли это очередной сбой или умышленные издевательства - история умалчивает. настоящее время срок на отзыв запроса, установленный в 5 дней, практически соблюдается.
2.7(1). Отзыв заявления на предоставление государственной услуги в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года
Заявление на предоставление государственной услуги может быть отозвано заявителем на Портале перевозчиков АС ОВГА до формирования результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о результате предоставления государственной услуги в Реестр и направления заявителю результата предоставления государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги), но не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Так вот, неприятное нововведение на данный момент заключается в том, что Дептранс отныне присваивает статус "отзыв недоступен" при любом решении. "Подсматривать" больше не получится и второй статус означает только то, что решение принято и не более того.
Он не обозначает больше, что решение принято отрицательное и по пропуску будет отказ. Просто прикрыли лазейку. Спасибо ещё, что хотя бы перестали сразу же отказывать в отзыве запроса.
Но Департамент Транспорта Москвы не был бы Дептрансом Москвы, если бы снова не налажал.
Всё ещё возможность подсмотреть будущее решение осталась в старом кабинете, а так же в приходящих на мейл уведомлениях.
Такое же падает на на мейл
Поэтому, коллеги, кто столкнулся с проблемой отсутствия уведомлений на мейл - пользуйтесь старым кабинетом.
Скорее всего, лавочку таки скоро прикроют, но об этом ниже.
Как попасть в старый кабинет
Вернёмся к началу этого текста. За прошедший почти год с начала работы нового портала перевозчиков для оформления грузовых пропусков в Москву уже появились пользователи, которые даже и не знают про старый личный кабинет.
Попасть в него можно просто, по адресу mos.ru надо выполнить вход в личный кабинет
Посмотреть статусы можно по кнопке "История"
Пользуйтесь, коллеги!
Сколько проработает эта лазейка - я не знаю
Вряд ли ДТ умышленно её оставил; слишком уж грубо выглядят его действия с уведомлениями и статусами на новом московском портале грузоперевозчиков. К тому же, как мы видели выше, московский портал - это одна контора, а портал мэра Москвы - другая. Поэтому глядишь, пока наши бюрократы расшевелятся, пройдёт не один месяц.
Ну зачем этот Николай опять опубликовал, продавал бы пропуска как все, а теперь Дептранс устранит полезную фичу
Ну во-первых, те, кто имеют претензии к моей работе и тому что я делаю, могут со мной связаться и обсудить всё. Сделаем фонд оплаты труда Николая, будете отчислять туда мне взносы на зарплату и тогда указывать, что мне не делать.
Во-вторых, пускай те, кто знал про фичу и хотел оставить её в секрете выскажут свои претензии тем, кто не знал и кому она станет полезной.
В-третьих, не стоит думать, что какие-то ваши псевдохитрости не известны Дептрансу. Ну или несли не известны прямо сейчас, то не станут известны когда-то. Лазейку так и так прикроют, вопрос только когда.
Привет Дептрансу, если вы опять не знали и проспали свою сбои
В четвертых и последних. Сами по себе эти статусы на самом деле почти ничего не дают.
Есть примеры того, как уже одобренный запрос со статусом "Подготовлено решение..." за несколько минут до выдачи решения менялся на "Отзыв недоступен" с последующим отказом.
С другой стороны, выходят пропуска с двойным статусом "отзыв" + "отзыв"
Так что, господа, берегите нервы и лучше подумайте, как не торговать пропусками по 5000. Переходите из отряда дешёвок в элитку.
Кстати, про сбои со статусами уже были прикольчики
Подписывайтесь здесь или
в телеграме https://t.me/puskpro
или в канале в ICQ https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk
Ссылки на материалы, упомянутые в тексте: