Главные его конкуренты — Haval Jolion, Geely Coolray, Changan CS35 FL, Kia Seltos, Hyundai Creta, Skoda Karoq, Nissan Qashqai и некоторые другие.
Для бренда Omoda Россия стала первым экспортным рынком, и до конца нынешнего года он планирует покорить в совокупности еще 25 стран. Возможно, именно потому на долю российских продаж сейчас приходится 45% от общего объема.
Примечательно, что по обыкновению к новинкам автомобилисты относятся с некой опаской и осторожностью, но данный кроссовер стремительно ворвался на наш рынок осенью прошлого года и достаточно быстро поднялся в рейтингах продаж. За это время в РФ было реализовано 11 тысяч экземпляров, а только в июне своих обладателей нашли 3066 автомобилей.
Omoda C5 по праву считается успешным продуктом суббренда Chery, представители которого не разделяют покупателей по половым принадлежностям и возрасту, а лишь уточняют, что кроссовер ориентирован на энергичных людей, способных к генерированию идей и постоянному самосовершенствованию. Действительно, для покупки автомобиля ценой более двух миллионов рублей нужны и силы, и стремления, и идеи.
Снаружи
В основе дизайна лежит концепция «Art In Motion» (искусство в движении), что всецело отображает облик автомобиля. Его нельзя назвать ни скучным, ни тривиальным. Шеф-дизайнер Chery Стив Юм на славу постарался, а его работы известны по другим автопроизводителям — GM, Ford, Hyundai.
Многие отмечают, что с виду кроссовер прогрессивный и современный, а особенно его передок с безрамочной решеткой радиатора Star Diamond и стильными светодиодными фарами, которые отлично освещают дорожное полотно. Некоторые называют облик эклектичным, и они тоже правы. Подобное оформление передка обычно присуще электрокарам, хотя при упоминании «фигурной резьбы по металлу» на ум также приходят, например, новомодные модели бренда Tank.
Купеобразный кузов добавляет изюминки автомобилю, в котором реализованы различные дизайнерские замыслы. Парящая крыша, по задумке конструкторов, призвана сделать облик стремительным и спортивным.
Предлагается автомобиль в 10-ти цветах кузова, в том числе и в двухцветном оформлении с контрастной крышей. Красные вставки на дисках, кузове и яркие тормозные суппорты добавляют выразительности.
В сравнении с мощным передком задняя часть кажется более изящной с «трехмерными» матричными задними фонарями и патрубками выхлопной системы. Над багажником расположился двухэтажный спойлер, а заднему бамперу из неокрашенного пластика не страшны, например, тяжелые чемоданы.
А что внутри
Относительно удобства посадки мнения владельцев в основном положительные — выбрать оптимальное положение можно с помощью механических регулировок (самая доступная версия) или электрических — в 6 направлениях. Сами сидения не маркие — комбинированная отделка ткань/кожа выполнена в черном или коричневом оттенках. Водитель и штурман могут воспользоваться обогревом и вентиляцией.
Приборная панель и мультимедиа находятся под единым стеклом, что часто встречается в машинах китайского автопрома. Разрешение хорошее, картинка яркая, но изменить размеры указателей и шкал не получится, хотя некоторым владельцам и хотелось бы.
На приборку автомобиль выводит полосы дорог с камер кругового обзора, причем идентифицирует других участников дорожного движения и делит их на типы, распознавая легковые и грузовые машины.
На втором ряду тоже удобно, плюс в распоряжении пассажиров центральный подлокотник, светодиодные светильники и обогрев. Пространства достаточно для комфортной поездки, в том числе и на дальние расстояния.
Объем багажника нельзя назвать внушительным — 378 литров, но для покупок из магазина и багажа места вполне достаточно, а особенно, если сложить спинки сидений второго ряда в соотношении 1/3 - 2/3. В таком случае объем увеличится до 1200 литров.
Техника
Для Omoda C5 предусмотрены два мотора на выбор. Первый — 4-цилиндровый бензиновый с индексом SQRE4T15C, распределенным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Объем 1,5 литра, мощность 147 лошадей (210 Нм), а работает он в паре с вариатором CVT25. Этот же двигатель можно увидеть на автомобилях Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max и некоторых других. ДВС соответствует экологическому классу Евро-6 и потребляет в смешанном цикле немногим более 7 литров на 100 км пути. Такая модификация Omoda C5 ускоряется до сотни почти за 10 секунд и развивает максимальных 195 километров в час.
Привод — передний. Подвески: спереди — независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — полузависимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Вторая спецификация идет с рядной «четвёркой», но уже с индексом SQRF4J16. Это собственная разработка компании Chery, которая относится к 3-му поколению моторов ACTECO класса Евро-5 и устанавливается на такие автомобили как Chery Arrizo 5 GT, Chery Tiggo 7 Pro Max и другие. Объем мотора 1,6 л, 150 л.с., 275 Нм. В пару ему назначен робот DCT7. В такой связке на разгон до 100 км/ч уходит 8,6 с, а расход топлива в комбинированном цикле составляет 7,5 литров.
Тут привод — полный. Подвески: передняя — независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — пружинная многорычажка с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
В базе идет пластиковая, но весьма крепкая защита мотора и трансмиссии, а дополнительно у дилера можно заказать и металлическую. Стальной передний подрамник весьма мощный, крепкие и передние рычаги. По днищу — экраны заводской шумо-, вибро-, звуко- и теплоизоляции, все технологические магистрали находятся в защитных коробах.
Тормоза по кругу дисковые, спереди вентилируемые, сзади — не вентилируемые.
В движении
Если не ждать от Омоды спортивных стартов и резвого задора, то её поведение порадует, а особенно на асфальте — держит скорость, неплохо рулится и некоторые задержки при нажатии на акселератор простительны.
Шумоизоляцию многие владельцы оценивают высоко: во время движения не слышно ни шума за бортом, ни гула мотора (даже при активной езде). Однако система Sony не дотягивает до уровня премиум, хотя акустика Омоде досталась от премиального «собрата» Exeed.
От управляемости особо выдающихся параметров не ожидаешь, но в движении кроссовер приятно удивляет. Шасси настроено неплохо, к плавности хода вопросов практически нет, подвески собранные, но несколько жестковаты. Мелкие огрехи авто проходит незаметно, а на крупных выбоинах и лежачих полицейских не очень комфортно, хотя и не критично. Свою лепту также вносят и 18-дюмовые диски.
Однако свои недостатки (а у кого их нет?) автомобиль с лихвой компенсирует большим количеством всевозможных электронных помощников и фишек, многие из которых знакомы по премиальным моделям Exeed. Водителю доступны датчики парковки, круиз-контроль, камера заднего вида, а в топовой версии и вовсе система кругового обзора, также системы мониторинга слепых зон, помощи при движении в пробках и многое-многое другое.
Omoda C5 EV
В минувшем июне прошла презентация электрической Omoda C5 EV для дилеров, но дизайн автомобиля ещё весной можно было увидеть на автосалоне в Шанхае. Электрокроссовер появится на российском рынке уже в конце нынешнего года и будет первой «электричкой» бренда.
Экспортный вариант будет оснащаться 225-сильным электромотором и аккумулятором емкостью 61 кВт⋅ч, что позволит ускоряться до сотни за 7,8 секунды. Запас хода, как обещает производитель, составит 450 км, а быстрая зарядка восполнит емкость батареи до 80% за 35 минут.
Не исключено, что некоторые параметры электрокара для российского рынка будут изменены, но об этом мы узнаем, когда начнутся его поставки.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!