Найти тему
АвиаОбоз

Франция будет добиваться регулирования цен на авиабилеты в Европе

Франция будет добиваться поддержки от других стран Евросоюза для установления нижнего порога цен на полеты в Европе с целью уменьшить вклад авиации в изменение климата, заявил министр транспорта Clement Beaune.

Пассажиры выходят из самолета Ryanair в аэропорту имени Ференца Листа в Будапеште, 18 августа 2022 года. Фото: REUTERS/Bernadett Szabo
Пассажиры выходят из самолета Ryanair в аэропорту имени Ференца Листа в Будапеште, 18 августа 2022 года. Фото: REUTERS/Bernadett Szabo

В случае одобрения этот шаг ударит по перевозчикам, предлагающим сверхдешевые тарифы. Но ему может быть сложно завоевать достаточную поддержку среди стран Европы, в том числе островных государств, которые полагаются на воздушный транспорт, и регионов с развитым туристическим сектором, поддерживаемым лоукостерами.

Цель Франции — «открыть дискуссию о справедливой социальной и экологической цене авиабилета», — заявил Clement Beaune в комментариях.

«Речь идет не о том, чтобы умножить на десять цену билетов. Почему? Потому что есть люди, которые летают на самолете один раз в жизни, у которых мало денег – это возможность свободно передвигаться. И это может стать доступным только богатым», — сказал он.

Представители Евросоюза сообщили Reuters, что некоторые страны, включая Нидерланды и Бельгию, в целом поддерживают эту идею. Австрия ранее предлагала установление минимальной цены, но столкнулась с юридическими сложностями при ее продвижении.

«Я думаю, что эту дискуссию нам необходимо вывести на уровень Евросоюза», — сказал Clement Beaune.

Завоевание более широкой поддержки может оказаться непростой задачей. Переговоры между странами Европы о налогах на авиационное топливо пока не продвигаются, поскольку некоторые правительства выступают против принятия мер, которые могут поднять цены для избирателей в преддверии выборов в Евросоюзе в следующем году.

В Европе приняты некоторые меры по ограничению воздействия полетов на окружающую среду. В ближайшие несколько лет европейские рейсы будут платить более высокую цену за выбросы CO2 в рамках.

Минимальная цена билета может разрушить бизнес-модель таких авиакомпаний, как Ryanair, которая предлагает сверхнизкие тарифы на некоторые маршруты внутри Европы. Ryanair пока не ответила на запрос о комментариях.

Прошлой зимой Ryanair закрыла свою базу с двумя самолетами в брюссельском аэропорту Zaventem из-за повышения сборов в Бельгии, которая ввела налог в размере €10 на пассажира на рейсах длиной менее 500 км и сбор в размере €2 за пассажира на маршрутах внутри Евросоюза.

Некоторые отраслевые группы выступили против этой идеи. В письме европейским странам на прошлой неделе компания Airlines for Europe заявила, что минимальная цена нарушит закон Евросоюза, который позволяет авиакомпаниям свободно устанавливать свои цены.

«Мы не поддерживаем инициативы, которые нарушают установленные права авиакомпаний в соответствии с законодательством Евросоюза», — заявили они в письме, с которым ознакомилось наше агентство.

Источник: Reuters

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале